Рекомендации по покупке б/у авто Тойота Селика
Шестое поколение машины Toyota Celica начало выпускаться в 1993 году и произвело на покупателей двоякое впечатление из-за необычной внешности. Сегодня на российском вторичном рынке можно найти праворукие авто Селика, завезенные с Японии, при желании эту модель можно поискать и на японском рынке, в таком случае, ее покупка может обойтись даже дешевле, чем приобретение европейского образца, при этом покупатель еще и получает более богатое исполнение. Специалисты отмечают, что пробеги японских Селик зачастую меньшие, нежели машин привезенных из Нового и Старого Света.
Очень редко на рынке можно встретить б/у кабриолет Toyota Celica, который производился небольшим тиражом.
Большинство потенциальных покупателей не придут в восторг от материалов и уровня оснащения простых версий автомобиля Селика, но не стоит преждевременно поливать грязью этот автомобиль. Много дешевых комплектаций, проданных на европейском рынке, получили только центральный замок и электропривод, они укомплектованы 125-сильным или 116-сильным мотором. Конечно, они считаются несерьезными, но имеют одно преимущество – низкую стоимость, особенно если приобретается авто с Японии.
Вполне серьезной машиной Toyota Celica считаются версии GT с литыми дисками, кондиционером, электропакетом и прочими «наворотами». Внешне они отличаются огромным спойлером в низу задней части кузова. Мощность их двигателей составляет 170 и 180 л.с.
Полноприводная версия купе Тойота Селика называется GT-4, комплектуется она турбированным двигателем мощностью 242 л.с., японский аналог имеет мощность 255 «лошадей». В продаже таких авто можно найти очень мало, причем даже на внутреннем рынке, к тому же стоят они дорого.
Самые простые 1,8-литровые моторы, в основном предлагавшиеся для Европы довольно хорошо знакомы российским мастерам, ведь их устанавливали и на другие машины Тойота – Авенсис, Королла. Без капитального ремонта двигатель способен работать более 500 тыс. км. То же самое касается и двухлитровых атмосферных модификаций мощностью 170, 180, 140 л.с. Машины Toyota Celica привезенные из Японии и созданные в конце 90-х годов могут иметь двухлитровый мотор мощностью 200 «лошадей», что специалисты считают оптимальной мощностью, при этом неважно с какой трансмиссией он устанавливается. Такие моторы отличаются долговечностью, несмотря на высокую мощность. Чтобы поддерживать моторы в рабочем состоянии, владельцам приходится лишь следить за заменой масла и не перегревать их. На пробегах 100-150 тыс. км зачастую нужно менять прокладку трамблера и прокладку крышки блока. Если автомобиль Тойота Селика эксплуатируется в России, владельцам приходится менять лямбда-зонд каждые 3-5 лет, что связано с его быстрым износом. Надо заметить, что даже имея высокую надежность, двигатели данного подержанного купе могут быть убиты предыдущим владельцем, таких случаев мастера знают немало, поэтому следует внимательно осматривать автомобиль перед покупкой.
Хотя 242-сильные турбированные двухлитровые модификации очень трудно найти в продаже, все равно надо сказать о них несколько слов. Такие двигатели очень надежные, а если и умирают, то основной причиной являются ошибки водителя. Прежде чем покупать такой экземпляр следует учесть, что в обслуживании он обойдется намного дороже турбированых модификаций.
Большинство б/у авто Тойота Селика на вторичном российском рынке имеют автоматическую КП и были доставлены из Японии или США. Эксперты заявляют, что мощным двигателям не подходит «автомат», ведь он не дает машине полностью показать свой потенциал. Если Вы будете покупать подержанный автомобиль Toyota Celica высокой мощности с «механикой» для города, то в час пик езда на нем принесет мало удовольствия, для регулярной эксплуатации в мегаполисе лучше подойдет «автомат». Обе коробки надежны, но на «механике» сцепление может убиваться на пробеге 70-100 тыс. км, такое случается в водителей, любящих порезвится.
Приобретая подержанную машину Тойота Селика, следует всегда готовиться к ремонту ходовой части. Запчасти для этого купе стоят не очень дорого. Впрочем при ее покупке надо готовится к затратам на тормозную систему, требующую постоянного контроля за состоянием дисков и колодок. Оригинальные запчасти для тормозной системы стоят дорого, но можно сэкономить до 30-50% приобретая их без надписи «Тойота».
|