Рекомендации по покупке б/у авто Ниссан Икс-Трейл
Японский автомобиль Nissan X-Trail может нравиться покупателям и может не нравится, но это не меняет того факта, что по надежности он считается одним из лучших паркетных внедорожников своего класса. На российском рынке эта модель появилась в 2002 году и сразу стала одним из лидеров своего класса по продажам. Но при первом знакомстве с данной моделью ничего особенного покупатели не замечают, наоборот им даже может показаться, что кузов авто сделан из фольги, а если это экземпляр выпущенный до рестайлинга в 2003 году, то он еще и имеет бедную отделку салона. На ходу авто Ниссан Икс-Трейл тоже впечатляет не слишком сильно, то же самое касается и его ездового комфорта и управляемости. Если оценивать его ездовые повадки, то машину даже можно отнести к категории настоящих джипов, а не простых паркетников. Но все это не говорит, что паркетник выглядит хуже своих конкурентов, он просто имеет средние показатели, поэтому он не выдающийся и не провальный.
Большой популярностью данная машина обязана хорошей работе маркетологов и дизайнеров. По достоинствам эту модель оценивают любители активного отдыха, ведь она отлично подходит для транспортировки разнообразного спортивного снаряжения.
На российском вторичном рынке можно найти подержанные автомобили Nissan X-Trail с российской «пропиской» или привезенные из Европы. На американском рынке данная модель не предлагалась вообще. По комплектациям и технике различий между российскими и европейскими машинами Ниссан Икс-Трейл практически нет, поэтому выбирать покупатели вынуждены только по состоянию автомобиля и его цене. Выбирать не придется лишь если речь идет о покупке дизельной модификации, предлагавшейся для европейского рынка. Мастера заявляют, что, так как для российского рынка дизельные версии официально не предлагались то и связываться с ними слишком рискованно, особенно если машина имеет большой пробег. К тому же авто Nissan X-Trail является компактным паркетником, а не тяжелым джипом именно поэтому ему не обязательно иметь дизельный мотор.
Специалисты советуют покупать б/у авто Ниссан Икс-Трейл с 140-сильным двухлитровым или 165-сильным 2,5-литровым бензиновым двигателями. Особенно хорошим выбором считается второй вариант, ведь если мощности двухлитрового двигателя может не хватить для динамичной езды, особенно если он агрегатируется с «автоматом», то 2,5-литрового агрегата хватит вполне в независимости от коробки передач и езды. Обычно такие транспортные средства стоят более дорого, чем двухлитровые модификации. По конструкции оба двигателя одинаково надежные. До 150 тыс. км в них не нужно регулировать клапаны, а после этого пробега регулировать их придется вручную. В целом японские бензиновые двигатели можно было бы назвать чрезвычайно надежными, но камнем преткновения здесь стал катализатор. Все версии, выпущенные до 2004 года, имеют с ним проблемы, катализатор склонен разрушаться. Единственным симптомом этого ставала загорающаяся лампочка «чек» на панели приборов, если вовремя этого не заметить, тогда двигатель начинает терять в мощности и в его цилиндры затягиваются осколки катализатора, после чего мотор умирает. Узнать катализаторы нового образца можно по расположению кислородного датчика, который закрепляется на корпусе катализатора, если деталь является новой, тогда кислородный датчик будет установлен горизонтально, а в случае его установки под углом 45° можно утверждать, что это катализатор старого образца.
Трансмиссия машин Ниссан Икс-Трейл отличается высокой надежностью. Сальники углового редуктора раздаточной коробки начинают течь лишь с возрастом. Если стоит выбор между механической и автоматической коробкой передач, то выбирать надо на свое усмотрение, к обеим коробкам мастера не имеют претензий, в крайнем случае, до пробега в 150 тыс. км. Если покупается версия с «механикой» тогда покупатель должен знать, что срок службы сцепления зависит от стиля езды и частоты вылазок на бездорожье. Сцепление можно спалить даже за единый раз в глубокой грязи или песке, поэтому обычно более 100 тыс. км оно не служит.
Авто Nissan X-Trail не имеет никаких превосходств на бездорожье, вопреки заверениям PR-технологов. Клиренс этой модели имеет высоту 195 мм, но она ограничена выпускной системой, понижающая передача для этой машины отсутствует. Некоторые преимущества машина может получить над своими конкурентами за счет установки системы ESP, но главное, чтобы она имела правильные настройки, тогда сможет помочь выбраться из раскисшей колеи или сугроба.
Среди паркетников автомобиль Ниссан Икс-Трейл получил самое живучее шасси, средний срок службы рулевого управления и подвески составляет 120-150 тыс. км. Тормозная система относительно надежная, тормозные диски приходится менять раз на две замены колодок. До 150 тыс. км рулевая рейка не должна стучать или течь. В общем, механикам приходится менять лишь втулки и стойки стабилизатора, диски и колодки, очень редко в замене нуждаются ступичные подшипники – все это расходные материалы для модели Х-Трейл.
На сегодняшний день автомобиль Nissan X-Trail с 2,5-литровым мотором на вторичном рынке имеет альтернативные варианты покупки – Тойота РАВ 4 и Хонда CR-V. В б/у авто Ниссан Икс-Трейл с двухлитровым бензиновым мотором существует единственная альтернатива – Сузуки SX-4, также можно обратить внимание на двухлитровые модификации авто Киа Спортедж и Хэндай Туссан.
|