Рекомендации по покупке б/у авто Опель Зафира
В последнее время на российском вторичном рынке большой популярностью пользуются минивэны, одним из которых является авто Opel Zafira, начавший производится в 1999 году. Данная модель свершила настоящую революцию, так как немецкий производитель выпустил ее в семиместном варианте.
Большая часть предложенных на вторичном рынке автомобилей Опель Зафира имеют не совсем богатое оснащение, но, тем не менее, покупатель обязательно получит систему АБС, две подушки безопасности, электропривод зеркал и даже передние стеклоподъемники. Практически все исполнения получили кондиционер, но при покупке пятилетних машин обязательно нужно проверить его работоспособность. Проблема может заключаться не только в его заправке, но и в патрубках магистрали и даже чем-нибудь более серьезном. Автомобили с большим пробегом также могут иметь нерабочий дисплей бортового компьютера, на 5-6-летних авто может закисать механизм стеклоочистителя.
Линейка моторов, предлагающихся для подержанной машины Opel Zafira является огромной, в нее вошли агрегаты мощностью от 82 до 200 л.с. Эксперты не советуют приобретать 200-сильную турбированную двухлитровую модификацию, даже если удастся найти ее в продаже, ведь в России найдется не так уж и много мест, где можно погонять со скоростью 200 км/ч, а покупать такой автомобиль для города и светофоров нет смысла. Если же покупатель желает иметь заряженный авто, то лучше всего поискать что-либо с других заряженных подержанных авто, к тому же зачастую сегодня турбированные моторы модели Зафира находятся в убитом состоянии. Эта модификация также имеет высшую стоимость элементов подвески, тормозной системы, кузовных деталей.
Оптимальным выбором считаются версии с 1,8-литровым, 1,6-литровым и 2,0-литровым моторами. Предлагались и дизельные подержанные автомобили Opel Zafira с агрегатами объемом 2,0 и 2,2 литра, в целом они не плохи, но если привезти такой авто из Германии, то он может иметь большой пробег, иногда эти автомобили в год проезжали до 50 тыс. км. Проблемы с дизелями начинаются после пробега 150-200 тыс. км. Но опасаться стоит двухлитровой дизельной версии, которая для данного минивэна считается слабой, особенно при полной загрузке.
1,6-литровый двигатель также считается не очень мощным, к тому же есть претензии к его надежности, очень часто уже после 130-150 тыс. км он может начать кушать масло.
Все бензиновые агрегаты нуждаются в качественном масле, его надо заменять каждые 10 тыс. км, при эксплуатации в России ремень ГРМ нуждается в замене через 60 тыс. км, при замене ремня желательно устанавливать новую помпу, которая служит 70-80 тыс. км. Свечи зажигания имеют ресурс 20-50 тыс. км.
Большая часть машин Опель Зафира с пробегом укомплектованы пятискоростной механической КП, ее конструкцию российские мастера уже успели хорошо изучить, так как ею комплектовались многие модели Опель. Эта трансмиссия вообще не требует масла и считается чрезвычайно надежной, после 100 тыс. км может потечь сальник. Автоматические КП тоже не доставляют особых хлопот владельцам, но требуют тщательного ухода.
Ресурс ходовой части машин Opel Zafira зависит только от того как они эксплуатируются, при езде по дорогам с ровным покрытием подвеска будет служить долго, капризничать она станет лишь когда владельцы перевозят в этом минивэне тяжелые грузы и большое количество пассажиров. Частой замены требует стабилизатор поперечной устойчивости. После 80-120 тыс. км, надо менять рулевые наконечники, верхние опоры с амортизаторами, передние рычаги. Сэкономить можно на покупке неоригинальных запчастей, которые стоят дешевле на 30-70%.
После эксплуатации в зимнее время на минивэне Опель Зафира могут закисать механизмы ручника, для предотвращения этого рекомендуется смазывать их раз в год и регулярно пользоваться им. Тормозные колодки имеют ресурс 30 тыс. км. если ездить на изношенных колодках, тогда можно повредить диск, ресурс которого составляет 120-150 тыс. км.
|