Рекомендации по покупке б/у автомобиля Фольксваген Шаран
Популярный на рынке подержанных машин России минивэн Volkswagen Sharan начал выпускаться в 1995 году, пережив в 2000 году модернизацию. Его «братьями» считаются авто Сеат Алхамбра и Форд Галакси, которые проектировались вместе и производились одним заводом.
К настоящему времени б/у автомобили Фольксваген Шаран уже имеют солидный возраст, поэтому первым делом покупатели должны проверить работоспособность кондиционера. Который после 5-7 лет начинает доставлять проблемы владельцу. Зачастую приходится заменять патрубки кондиционера, которые идет к задним сиденьям, иногда под замену подпадает радиатор кондиционера.
Вторичный рынок предлагает быстрые минивэны Volkswagen Sharan мощностью 204 л.с. и неторопливые экземпляры, имеющие под капотом 90 л.с, впрочем данную мощность выдает 1,9-литровый дизель, который после 2000 года был форсирован до 116 л.с. В новом поколении модели Шаран дизели стали еще более мощными, но покупать их не желательно, так как они более требовательны к топливу, поэтому лучше останавливаться на менее мощных версиях. Чаще всего среди предлагаемых дизельных версий встречаются именно 90-сильные, от них не следует сразу же отворачиваться, ведь если Вы покупаете автомобиль не для гонок со скоростью 200 км/ч, то с его неторопливым разгоном вполне возможно смириться. Если же этого покупателю мало тогда он может обратить внимание на послерестайлинговые модификации мощностью 116 и 110 л.с., но при их покупке нужно учесть, что двигатели получили насос-форсунки, поэтому более требовательны к качеству солярки. Отдельно следует помнить о турбине дизелей, которая стоит очень дорого и имеет низкий ресурс, но в большинстве случаев она поддается ремонту.
Среди бензиновых версий на российском вторичном рынке наиболее часто встречаются б/у авто Фольксваген Шаран с двухлитровым четырехцилиндровым агрегатом мощностью 116 л.с. Также немало встречается автомобилей с турбонаддувным 1,8-литровым 150-сильным двигателем. Топовой модификацией, предназначенной для любителей скорости и динамики считается версия с 2,8-литровым мотором, до 2000 года его мощность составляла 174 л.с. после чего была увеличена до 204 л.с. В нынешнее время при желании можно встретить и более мощные версии минивэнов, но во время своего дебюта на рынке именно Шаран считался самым быстрым однообъемником. Кроме преимуществ 2,8-литровый мотор имеет свои минусы: высокую стоимость растаможки, более высокую изначальную стоимость и высокий расход горючего, который в городском режиме составляет 16-18 литров. В целом данный агрегат надежный, но боится перегрева, впрочем, после перегрева достаточно заменить лишь прокладку головки блока. Его цепь ГРМ нуждается в замене после 200 тыс. км, поэтому если на покупаемом автомобиле она растянута, первым делом ее нужно заменить.
Неплохо проявили себя моторы объемом 2,0 и 1,8 литра, причем более предпочтительным мастера называют второй вариант, так как мощности двухлитрового агрегата не хватает для этого тяжелого и большого минивэна с плохой динамикой. Пустой минивэн Volkswagen Sharan с двухлитровым двигателем будет вести себя весьма бодро, но в загруженном виде станет слишком неторопливым. Покупая 1,8-литровую версию нужно помнить, что он очень требователен к регулярному обслуживанию, поэтому его надо особо тщательно проверить и обследовать, и не нужно забывать о турбине. Если вы все же решили покупать двухлитровую модификацию, то должны знать, что этот мотор на удивление надежный и удачный, к тому же в ремонте несложный.
Большая часть предлагаемых на вторичном рынке подержанных машин Фольксваген Шаран получили механическую пятискоростную коробку передач, также предлагаются версии с шестискоростной «механикой», выпускавшиеся в после модернизации и с четырехскоростной и пятискоростной автоматической КП. Все перечисленные коробки одинаково надежные вне зависимости от количества передач, только с опаской надо относиться к автомобилям с большим пробегом и «автоматами», которые могут быть изрядно изношенными и потребуют дорогостоящего ремонта.
Особым спросом на российском рынке подержанных машин пользуются полноприводные модификации Syncro, дилеры сообщали, что в первом поколении такие модификации никогда долго не застаивались в них и сразу же покупались, даже не смотря на большую стоимость. Из-за высокого спроса найти полноприводный авто Фольксваген Шаран не так уж и просто, второй причиной этого является тот факт. Что системой полного привода комплектовались лишь 2,8-литровые версии, да еще и с автоматическими КП. После модернизации полноприводную трансмиссию получили 115-сильные дизельные версии, но таких автомобилей на рынке тоже практически не найти.
Зачастую подержанные минивэны Volkswagen Sharan не требуют огромных вложений в подвеску, но все же долговечной ее назвать нельзя. Низкий ресурс имеют опоры стоек амортизатора, шаровые опоры, стойки переднего стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и наконечники рулевых тяг. Тормозные диски модели Шаран выхаживают 70-100 тыс. км., после этого некоторые специалисты могут путем протачивания продлить жизнь дискам, но эксперты не советуют заниматься такой экономией.
На вторичном авторынке России б/у автомобиль Фольксваген Шаран считается одним из самых престижных минивэнов. Если судить по затратам на его содержание и надежности, то он несколько уступает другим распространенным универсалам. Специалисты советуют покупать подержанные послерестайлинговые машины Volkswagen Sharan, выпущенные после 2000 года, так как они имеют меньше технических проблем, более приятный салон и приемлемую комплектацию.
|