Какие чаще всего заменяются автозапчасти нашего производства?
Многие люди думают, что в России трассы большей частью заполнены импортными автомобилями, а автомобилей отечественных становится меньше с каждым днем. Но на самом деле также как и раньше большую часть всего объема автотранспорта в России составляют автомобили российского производства, а их продажи убытка даже совсем не приносят. Появилась не так давно новость о том, что на французские технологии переходит АвтоВАЗ. Это связано с тем, что 25% акций АвтоВАЗа приобрел французский концерн Renault и кажется, не ошибся, и полгода не прошло, а в прессе уже говорят о многомиллионных прибылях у них. Не секрет также, что весьма нередко на отечественных автомобилях нужно заменять автозапчасти, по сравнению, например к японским автомобилям, у них меньше срок службы. Это свидетельствует о том, что весьма успешен рынок дилеров и производителей российских автомобильных запасных частей, и он имеет не маленькие размеры. Какие для грузовиков и легковых машин автозапчасти требуют постоянной замены и являются наиболее популярными? Какие в их использовании особые условия? В первую очередь, это колодки дискового тормоза, для безопасности особенно важна их своевременная замена, медлить поэтому никак нельзя. В обеспечении торможения автомобиля эти запчасти имеют важную роль. Важно понимать, что на переднюю ось идет основная нагрузка (порядка 75%), поэтому чаще становятся непригодными колодки дискового тормоза спереди. В связи с этим к ним требования намного выше, по сравнению с задними. Можно очень часто услышать высказывание, что можно не часто менять колодки дискового тормоза сзади, и за их состоянием не следят, что весьма неправильно, поскольку в случае потери у них эффективности, на передние перейдет вся нагрузка, и эффективность тормозной системы может вообще понизиться. Кроме того, у новых передних и старых задних тормозных колодок фрикционные качества разные, что может вызвать ситуацию, когда в другом направлении может «повести» машину при торможении.
По частоте замены далее идут тормозные и фрикционные накладки, а также прокладки на двигатель. Задача прокладок – обеспечить соприкасающимся поверхностям двигателя гермитизацию. Их важно заменять по степени износа, зависит эта степень от автомобиля. Например, для прокладок ВАЗ указанный ресурс эксплуатации составляет от 130 000 километров, и 180 000 километров для ЗМЗ. Но все зависит, оказывается, от условий эксплуатации транспортного средства, нужно всегда реальное состояние смотреть. Накладки фрикционные несут ответственность за такой важный момент у автомобиля, как плавное начало движения. Если сказать, что в узле сцепления это наиболее важная деталь, это преувеличением не будет. Замену их нужно делать при появлении на них трещин, других любых признаков износа, которыми могут быть задирание или прогорание. Масляные фильтры и свечи зажигания проверять не забывайте.
Вот для отечественных автомобилей приблизительная часть списка основных частых замен запасных частей, но знать необходимое – только ода сторона вопроса. Для автолюбителя в этой задаче самое приоритетное – знать, где под собственным капотом эти запчасти находятся, и их состояние уметь видеть. В чем и желаем Вам удачи.
|