Как купить б/у машину – советы «бывалых»
Далеко не каждый будущий автомобилист может позволить себе покупку новой машины из салона. Правильным и хорошим решением в таких случаях может стать приобретение б/у автомобиля, но в таких случаях в покупателей возникает масса опасений.
Любому покупателю важно знать реальную историю машины. Главное чего боятся будущие автомобилисты – это серьезные аварии, поэтому покупателю важно в первую очередь исключить именно факт аварийного прошлого. Определить это довольно просто, для этого надо только проанализировать осмотр авто и слова продавца.
Если транспортное средство находилось в эксплуатации 4-5 лет, то на его кузове обязательно должны присутствовать царапины или даже вмятины, в этом нет ничего страшного. Покупателю следует узнать, сколько раз врезались в машину сзади и были ли лобовые столкновения – об этом надо расспросить владельца автомобиля еще до осмотра или в телефонном режиме. Если были ДТП, то надо узнать степень повреждений узлов и агрегатов, возможность проведения развал схождения и т.д.
Зачастую продавцы ссылаются на то, что они только продают транспортное средство и не владеют информацией о прошлом авто. Покупатель должен четко помнить, что если автомобиль нормально выполняет функции, то его владелец не станет менять по несколько раз в год. Надо быть бдительным, так как вероятность попасть на проблемный авто всегда очень большая.
Аварийное прошлое машины можно определить открыв ее капот и изучив пластиковые части, угловые изгибы, симметричность и целостность деталей. «Раздавленные запчасти», вмятины пластиковых деталей, переломы ребер жесткости свидетельствуют о вероятности аварии. Симметрия транспортного средства – отличительная особенность ремонта или замены любых частей авто, чтобы определить ее надо проверить стыки кузова рукой, с двух сторон они должны иметь одинаковый размер.
Надо посетить СТО для проверки компрессии клапанов мотора и проведения развала схождения. Далеко не каждый продавец согласится на подобную процедуру, из этого тоже надо сделать соответствующие выводы.
Прежде чем определится с покупкой подержанного авто, надо попросить продавца проехаться рядом с ним . Определить как едет транспортное средство можно даже за 10 минут езды со скоростью 50-70 км/ч. При тестовом заезде обязательно обратить внимание на руль, который не должен тянуть машину в какую-нибудь сторону.
Выбирая б/у авто нужно понимать, что пробег один из решающих критериев выбора. Малометражки не способны физически преодолеть 300 тыс. км без капремонта силового агрегата. Если речь идет о китайском транспортном средстве, то его вообще не нужно покупать с пробегом более 50 тыс. км. Машины более высоких классов, таких как Мерседес легко преодолевают 500-900 тыс. км, для них пробег фактически не имеет значения, главное, чтобы авто был не гнилым, двигатель имел хорошую компрессию, а подвеска находилась в нормальном состоянии.
Если Вы решили купить автомобиль среднего класса, пробег которого составляет 50-90 тыс. км, то конечно желаете получить транспортное средство в приемлемом состоянии, то есть авто не должен часто ломаться. В таких случаях важно определить реальный ли тот пробег, о котором заявляет продавец или нет. Основными помощниками будут считаться тормозные диски и руль. На пробеге около 50 тыс. км руль обычно не протирается до дыр, потертости начинают появляться на пробеге 100 тыс. км, на пробеге 170 тыс. км эти потертости будут явными, а после 250 тыс. км рулю вообще может не хватать куска обшивки. При оценивании не надо упускать тот факт, что рулевое колесо могло заменяться или мог использоваться чехол, для скрытия его реального состояния. На пробеге 50-100 тыс. км тормозные диски подержанного автомобиля должны быть родными и иметь удовлетворительное состояние.
Специалисты не советуют покупать б/у машину из очень редких или дорогих моделей. Подержанный автомобиль всегда будет ломаться и новому владельцу рано или поздно придется искать для него запчасти.
Если приобретается подержанное транспортное средство, то зачастую его первоначальную стоимость можно снизить в два раза. Но не нужно рассчитывать, что торг будет сведен до уговаривания или «базарного» варианта. Сразу продавец не может скинуть пол стоимости машины, здесь надо понять его чувства. Любой продавец желает побыстрее избавится от продаваемого автомобиля, потому что он ломается, не ездит или просто надоел. Но если кто-то интересуется машиной, то продавец сразу начинает вспоминать о ее преимуществах и соответственно цена растет.
Начиная торговаться, покупатель должен найти все существующие недостатки транспортного средства, учесть все недочеты. Довольно действенными считаются разнообразные обзывательства в адрес транспортного средства и продавец соглашается отдать автомобиль почти бесплатно.
Нельзя торговаться по телефону, если, даже позвонив, покупатель начинает спрашивать про торг, то рассчитывать на снижение стоимости больше чем на 100-200 долларов не стоит. Если по телефону будет оговорена окончательная стоимость транспортного средства, то все дальнейшие попытки снизить стоимость будут бессмысленными. В нынешнее время любой торг должен на чем-то основываться, заявление: «Я хочу дешевле!» в наше время не действует.
Не следует также забывать и о запасном колесе, дисках с зимней резиной. Заранее с продавцом надо обсудить, кто будет платить за снятие автомобиля с учета, его переоформление.
|