Рекомендации по покупке машины Вольво Эс40 с пробегом
На конвейере автомобиль Volvo S40 сменил модель 440/460, он имеет мощную систему вентиляции, салон с отличной шумоизоляцией и жаркую печку. Ярко выраженных недостатков авто не имеет, но тем не менее, полностью вылечить машину шведскому производителю удалось лишь после рестайлинга в 2000 году.
На российском вторичном авторынке основную часть авто Вольво Эс40 составляют седаны, а вот универсалов, немного, они получили другое название – Вольво V40. Зачастую покупатели вместе с машиной получают аудиосистему, подогрев сидений, электропакет и кондиционер, но все же от комплектации стоимость автомобилей на рынке практически не зависит, основными факторами ценообразования служит год производства и объем мотора.
Подержанные авто Volvo S40 могут иметь 22 двигателя, базовых агрегатов предлагается пять и всех их можно встретить на рынке России. Экономичность в российских условиях обходится довольно дорого, поэтому и дизельных модификаций практически нет. Наиболее распространенными версиями стали бензиновые моторы на 1,8 и 1,6 литра. Первый двигатель может агрегатироваться с «автоматом» или «механикой», а второй предлагается исключительно с ручной коробкой передач. Обеих агрегатов не хватает для динамичной езды, подходят они скорее для спокойных водителей, поэтому оптимальным считается двухлитровый двигатель или его турбированная модификация. Настоящей спортивной модификацией можно считать 1,9-литровый мотор, который практически не встречается на рынке, он имеет максимальную скорость в 235 км/ч, а его разгонная динамика составляет 7,3 секунд, но за эту спортивность приходится платить – по сравнению с другими агрегатами, этот требует не 95-го бензина, а более дорогого АИ-98.
Основной заботой владельцев подержанных авто Volvo S40 считается частая замена ремня ГРМ, через каждые 75 тыс. км. Его обрыв может грозить мотору капитальным ремонтом. Одновременно с заменой ремня надо заменять и его ролики. Все двигатели модели Эс40 требовательно относятся к качеству масла и его количеству, владельцам нужно самостоятельно проверять уровень масла, так как датчика контроля здесь нет, а вот лампа срабатывает несколько с запозданием.
Машина Вольво Эс40 получила «механику» от модели Вольво 460 с ненадежными втулками из пластмассы и подтекающими сальниками, после рестайлинга стали устанавливать механические КП от Вольво, где сцепление находится в самой коробке и пятискоростные автоматические КП.
Шрусы авто Volvo S40 имеют большой ресурс, если только их чехлы целые. На версиях, выпущенных до 2000 года, эти чехлы были резиновыми, после модернизации их стали делать из прочного и жесткого эластомера. Послерестайлинговые модификации получили пыльники и улучшенную защиту подшипников на передних ступицах.
Если владелец автомобиля Вольво Эс40 регулярно очищает суппорты и покрывает опорные поверхности и все подвижные части медной смазкой, то дисковые тормоза должны прослужить долго. Особенно тщательно ухаживать и очищать следует задние тормоза, ведь грязь влияет на износ накладок, ускоряя его. На модели использованы акустические датчики износа, но они имеют несколько слабоватый голос, данное обстоятельство нужно учесть и внимательно прислушиваться к появлению любого писка.
Передняя подвеска машины Volvo S40 характеризуется надежностью, единственным относительно слабым элементом стали стойки стабилизатора, они имеют ресурс 100 тыс. км, все остальные элементы служат более 150 тыс. км. Задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию. Сайлент-блоки и поперечные рычаги изнашиваются за 150 тыс. км, на послерестайлинговых моделях, они служат за 150 тыс. км.
Специально предназначенной для России комплектации модели Эс40 шведский производитель не создал, впрочем, это и не нужно, так как на родине автомобиля о холоде знают все. Для автомобиля Volvo S40 предлагалось три варианта подвески: спорт, комфорт, динамик и все они представлены в России. Большая часть машин имеет подвеску динамик с жесткими амортизаторами и приемлемой высотой дорожного просвета. Несколько реже встречаются авто Вольво Эс40 с подвеской комфорт, а вариант «спорт» встречается совсем редко. Тип амортизаторов покупатель подержанного автомобиля Вольво Эс40 может узнать по наклейке на корпусе амортизатора, высота пружин определяется на глазок.
В зимнее время проблем с запуском двигателя возникать не должно. Скандинавский производитель не экономит на аккумуляторе, а так как он является «полноразмерным», то из его заменой проблем тоже не будет. При больших морозах во время запуска мотора может загореться лампочка неисправности иммобилайзера, но она обычно гаснет после прогрева салона, не доставляя хлопот. Причиной такого явления считается плохой контакт в реле. В случае если загорается индикатор неисправности двигателя, это может указывать на проблемы с системой АБС.
|