Рекомендации по покупке б/у автомобиля Ситроен Ксара
Марку Ситроен нельзя назвать популярной на российском авторынке, но, все же, в последнее время покупатели стали проявлять к этим машинам интерес из-за невысокой стоимости подержанных экземпляров, приемлемой надежности и интересного дизайна.
На российском вторичном рынке машина Citroen Xsara считается одной из самых спокойных по экстерьеру моделей французской марки. По европейской классификации этот автомобиль относится к С-классу и получил гидропневматическую подвеску за счет чего его побаиваются многие покупатели.
Автомобиль Ситроен Ксара начал производится в 1997 году и для России предлагался в пятидверном кузове хэтчбека, при желании иметь трехдверный хэтчбек Ксара или универсал придется заказывать модель из Японии или Германии, сами французы данную версию называют «купе». В 1999 году был выпущен минивэн Ситроен Ксара Пикассо, построенный на базе модели Ксара. Эксперты советуют покупать б/у машину Citroen Xsara, выпущенную после рестайлинга в 2002 году, она имеет улучшенный салон и измененный экстерьер.
К кузову подержанных авто Ситроен Ксара обычно претензий не возникает, вне зависимости от его формы и количества дверей. В подавляющем большинстве случаев, первые хозяева бережно относились к машине и закрашивали сколы и царапины, к тому же кузов является еще и оцинкованным. Стоимость кузовных элементов находится на среднем уровне для иномарок, к тому же есть возможность заказать неоригинальные кузовные детали.
Моторы автомобилей Citroen Xsara очень хорошо знакомы российским мастерам, так как многими из них оборудовались еще и машины Пежо 406 и 306. Дизельных модификаций модели Ксара на российском рынке подержанных машин можно найти не очень много, что напрямую связано с недоверием к ним. Обычно дизели имеют объем 2,0 и 1,9 литра. А это существенно повышает стоимость их растаможки. До 2001 года дизельный 1,9-литровый двигатель имел мощность 90, 71 и 68 л.с., после модернизации линейка дизелей изменилась, стал предлагаться двухлитровый 110-сильный мотор, 1,9-литровый 71 –сильный агрегат. В 2003 году к ним добавился 70-сильный 1,4-литровый двигатель.
Дизельные моторы подержанных автомобилей Ситроен Ксара считаются вполне достойными, но надо учитывать, что они нуждаются в качественной солярке, к тому же, нужно регулярно и чаще менять масло. Дизели имеют ресурс выше 500 тыс. км, при правильном обслуживании.
Наиболее скромными бензиновыми двигателями, предлагаемыми для модели Ксара стал 75-сильный 1.4-литровый мотор, если вы желаете купить б/у автомобиль для города, то такой модификации хватит вполне. Более мощным стал 110-сильный 1,6-литровый двигатель, туже самую мощность имеет и 1,8-литровый агрегат. Самым быстрым считается 167-сильный и 132-сильны й двухлитровые моторы. Данная модификация была выпущена в трехдверном кузове купе и несмотря на отличную динамику, в подержанном состоянии ее лучше не покупать, ведь зачастую уже на пробеге 100-150 тыс. км двухлитровый мотор находится в сильно изношенном виде, при этом ремонтировать его слишком дорого. К тому же «заряженная» модификация получила усиленные тормоза и подвеску, нестандартные задние и передние спойлеры, что в целом сильно поднимает цену машины в обслуживании.
Большая часть предлагаемых на вторичном рынке моторов б/у авто Ситроен Ксара находятся в нормальном состоянии. Они работают без особых проблем длительное время, но при этом иногда могут возникать некоторые проблемы: лямбда-зонд на российском бензине долго не работает, разные датчики, такие, к примеру, как датчик температуры, могут выходить из строя, ремень ГРМ лучше всего менять каждые 60 тыс. км и делать это лучше с роликами. В целом как уже упоминалось, двигатели модели Ксара надежные и не имеют разнообразных болезней хронического характера. Оптимальным выбором эксперты считают двигатели объемом 1,8 и 1,6 литров, такие модификации и стоят не слишком дорого и мощность имеют достойную, к тому же российские механики успели хорошо их изучить.
На вторичном рынке большая часть подержанных автомобилей Citroen Xsara укомплектована механической пятискоростной КП. Автоматическую трансмиссию встретить можно, но случается это крайне редко, с такими машинами следует быть предельно осторожным, ведь подержанные «автоматы» доставляют своим владельцам огромное количество хлопот, а их ремонт стоит дорого. Касательно механической КП, то она практически беспроблемная, глобальные поломки случаются крайне редко, единственное что приходится делать, так это менять сальник кулисы.
Самых лестных оценок заслуживает ходовая часть машины Ситроен Ксара с пробегом, ведь управляемость всегда была сильной преимуществом большинства французских авто. Покупая б/у автомобиль Citroen Xsara обязательно следует проверить состояние задней подвески, которая считается основным источником неприятностей. Из-за особой конструкции при износе подшипников, начинает разбиваться балка, которую нельзя отремонтировать, ее можно лишь заменить, что стоит не очень дешево.
Если покупается автомобиль Citroen Xsara с большим пробегом, то его покупатель должен четко понимать, что после 120 тыс. км, машина требует больших вложений в подвеску и не только: подшипники, сайлент-блоки, амортизаторы, шаровые, тормозная система и прочее. Именно поэтому если пригоняется автомобиль возрастом 5 и больше лет из Германии, тогда после эксплуатации по российским дорогам первые полгода ее владельцу придется нести большие затраты, к этому нужно готовится и не покупать машину на последние деньги.
|