Рекомендации по покупке б/у машины Ситроен Ксантия
Основным отличием автомобилей Citroen стала гидропневматическая подвеска, которая появилась на одной из моделей французского концерна еще в 1995 году, после чего и стала визитной карточкой этой марки. Но российских покупателей данная подвеска наоборот отпугивает и они уже настолько боятся французских машин, что даже не решаются приобретать компактный автомобиль Citroen Xantia в кузове хэтчбек и седан. На европейском рынке часто встречаются еще и универсалы, получившие название Ксантия Брек.
Российские покупатели считают, что французские авто не предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях, но это неверное предположение. Модель Ксантия получила очень крепкий кузов, на который производитель даже давал 10-летнюю гарантию, причем даже сегодня в б/у авто Citroen Xantia первых лет выпуска кузов находится в хорошем состоянии и это даже в тех владельцев, которые вообще за ним не следили. Конечно, можно найти экземпляры, на кузове которых есть очаги коррозии, ведь модель довольно старая, но такие очаги не слишком опасные. Если придется заменять кузовные детали, то покупатели должны знать, что обходятся они сравнительно недорого, а при желании покупатели всегда найдут неоригинальные запчасти, не уступающие по качеству оригиналу.
Если Вы покупаете подержанный автомобиль Ситроен Ксантия первых лет выпуска, то получаете в базовом исполнении, лишь центральный замок и гидроусилитель, таких машин на рынке подавляющее большинство, хотя при желании можно поискать более дорогие версии VSX или SX. Специалисты советуют покупать послерестайлинговые модификации, изготовленные после 1998 года, тогда Вы обязательно получите кондиционер, все необходимые электроприводы, дистанционное управление магнитолой и прочие элементы.
Истинные поклонники марки Ситроен считают ее машины, чуть ли не священными из-за гидропневматической подвески, но она имеет несколько недостатков, причем немалых и связаны они с такими деталями как: оригинальные стойки, насос-компрессора высокого давления, гидроаккамулятор, металлические шары именуемые «сферами». Конечно, есть в этой подвеске и свои плюсы, такие например как отменная плавность хода, следует признать, что ни одна машина такого класса не имеет столь высокой комфортности. К тому же гидропневматическая подвеска позволяет регулировать высоту клиренса, предлагая четыре положения: внедорожное, нормальное, для замены колес и для стоянки.
Недостатком автомобиля Citroen Xantia, а точнее его подвески считается то, что она включает в себя тормозную систему и рулевое управление, поэтому при любых поломках страдает вся система.
Покупая подержанную машину Ситроен Ксантия с самого начала следует проверить цвет жидкости LHM. Она должна иметь зеленый цвет, допускается также и красный цвет, все остальные варианты неприемлемы для данной модели и свидетельствуют о том, что жидкость является старой или залита совсем не LHM. В любом случае это свидетельство сильной изношенности гидравлической системы, требующей дорогостоящего ремонта.
Следующим нужно проверить двигатель, после того как он заведется нужно внимательно прислушаться к серии легких щелчков, заканчивающихся громкими. Отсечкой считается интервал между громкими щелчками, о неисправности гидросистемы будет заявлять «тикание» клапана регулятора давления, находящегося в гидроаккумуляторе. Если отсечка отсутствует, значит покупать б/у автомобиль Citroen Xantia не стоит, приемлемой считается отсечка каждые 5-10 секунд, на подержанных машинах она – вестник изношенности некоторых элементов, в таком случае автомобиль вполне проездит еще некоторое время.
На вторичном авторынке авто Citroen Xantia с пробегом обычно укомплектованы атмосферными четырехцилиндровыми агрегатами объемом 2,0, 1,8 или 1,6 литра. Самым мощным стал двухлитровый турбированный агрегат мощностью 147 л.с., его мастера считают самым проблемным - турбина выходит из строя после 100 тыс. км. Все четырехцилиндровые моторы вполне надежные, если Вы желаете динамичный автомобиль, тогда лучше приобрести 132-сильную атмосферную версию двухлитрового двигателя или обратить внимание на версию с шестицилиндровым 190-сильным 2,9-литровым мотором. В последнем случае покупатель должен понимать, что обслуживание шестицилиндрового агрегата будет обходиться дороже, да и в эксплуатации он дешевым не будет, так как имеет расход бензина 16-18 литров на 100 км.
Кроме бензиновых подержанных машин Ситроен Ксантия, можно встретить и дизельные модификации: 1,9-литровый мощностью 90 и 75 л.с. и 2,0-литровый мотор мощностью 109 л.с. Последний дизель появился только в 1998 году, поэтому чаще всего на рынке встречаются 1.9-литровые исполнения, причем для покупки они более предпочтительные, так как 109-сильный агрегат очень требователен к качеству солярки.
|