Рекомендации по покупке авто Ситроен Ксара Пикассо с пробегом
Минивэн Citroen Xsara Picasso получил стандартную узнаваемую внешность и пропорции. Модель начала выпускаться в 1998 году, а на сегодняшний день ее подержанные экземпляры стоят так как и другие авто данного класса, то есть стоимость их стандартная.
Машина Ситроен Ксара Пикассо была создана на удлиненной базе модели Ксара. Кузов этого минивэна отлично справляется с коррозией, даже если речь идет о самых первых образцах модели. Несмотря на то, что французский производитель дает на свое творение 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, эксперты все же советуют установить брызговики, в противном случае камни и соль быстро собьют с отбортовок арок и порогов аньтигравийное покрытие. При этом указанные места возможно и не поржавеют, но, тем не менее, внешнюю привлекательность модель потеряет.
В целом электрика подержанных автомобилей Citroen Xsara Picasso оказалась надежной, но есть один нюанс – она очень боится моек под давлением. Эксперты не рекомендуют прибегать к данной процедуре, особенно если это касается мытья подкапотного пространства, ведь там французский производитель установил блок управления силовым агрегатом и если в него попадает вода (особенно это касается разъемов), тогда данное обстоятельство приводит к отказу электрооборудования. Изменить ситуацию можно просушиванием всех контактов надлежащим образом, если на мойке этого не сделают, тогда минивэн не уедет своим ходом.
Дизельные б/у авто Ситроен Ксара Пикассо в Россию официально не завозились, поэтому покупать их не желательно. Вторичный рынок предлагает всего 2% таких автомобилей и если Вы намерены обзавестись подобным эксклюзивом, тогда заранее следует подыскать квалифицированного специалиста, причем, обычно за ремонт и обслуживание они берут весьма дорого.
Бензиновые агрегаты модели Citroen Xsara Picasso оснащены ременным приводом ГРМ, каждые 80 тыс. км приходится менять ремень ГРМ, вместе с роликами, помпа способна пережить двухтысячный рубеж. Если Вы приобретаете автомобиль с 1,6-литровым мотором тогда должны каждые 100 тыс. км регулировать зазоры в ГРМ, а вот на других модификациях этого делать не нужно, ведь они получили гидрокомпенсаторы, для которых главным считается качественное масло и его регулярная замена.
Наиболее надежными для авто Ситроен Ксара Пикассо были признаны 1,6-литровые моторы мощностью 95 и 88 л.с. и 1,8-литровый двигатель. Их минусом следует считать только большой расход масла, впрочем, это не уменьшает их привычный ресурс и они выхаживают далеко за 200 тыс. км.
В конце 2005 года машина Citroen Xsara Picasso получила наиболее мощный мотор, им стал 16-клапанный 1,6-литровый агрегат, предлагаемый также для модели С4. Этот мотор имеет свои недостатки, к ним нужно отнести то, что работая на малых оборотах, его маслосьемные колпачки покрываются нагаром, это ухудшает теплоотдачу и мотор сгорает, впрочем, по словам мастеров, случается это редко.
Двухлитровые версии минивэна имеют собственную проблему – им не повезло с автоматической коробкой передач, с ней мотор очень рано переходит на повышенную передачу и это тоже приводит к образованию нагара. Усугубить такую ситуацию легко могут частые короткие поездки, к примеру, в городских пробках, так как покупатели зачастую выбирают «автоматы» именно для города. Эксперты наоборот советуют покупать подержанный автомобиль Ситроен Ксара Пикассо для путешествий и дальних поездок. Если двигатель работает на повышенных оборотах длительное время, то некоторая часть образовавшегося нагара способна удаляться. Если Вы желаете купить минивэн для города, то лучше остановить выбор на 1,8-литровой модификации.
Ручная коробка передач в зимнее время может трудно переключать скорости, в чем виноваты дырявые пыльники тросового привода, мастера советуют смазать тросы и поменять пыльники. В общем «механика» характеризуется высокой надежностью, наибольшая неприятность, которая может случиться – это течь через сальники приводов, если Вы намерены их заменить, надо обязательно проверить в правом приводном валу подшипник промежуточной опоры и если ощущается люфт, тогда лучше заменить его, в противном случае это может обернуться заменой корпуса опоры. При аккуратной езде сцепление придется менять через 120-150 тыс. км, оно не любит излишней пробуксовки.
Передняя подвеска авто Citroen Xsara Picasso с пробегом не должна преподносить особых сюрпризов. Через 30-40 тыс. км нужно менять стойки стабилизатора, шаровые опоры имеют ресурс 90-100 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов выхаживают 100-120 тыс. км. При осмотре подержанного автомобиля особое внимание следует обратить на заднюю торсионную подвеску, особенно если пробег минивэна перешагнул 100 тыс. км. Даже сам факт «развала» задних колес или износ внутренней части протектора является признаком близкого ремонта, причем с ремонтом затягивать не следует, ведь при запущенной проблеме придется менять заднюю балку.
Если минивэн Ситроен Ксара Пикассо часто перегружали, то его амортизаторы, имеющие ресурс 100 тыс. км, придется заменять на пробеге 80-90 тыс. км, судить об их износе можно по стуку, появляющемуся на кочках. Ступичные подшипники способны ездить до 80 тыс. км, касательно задних, то их ресурс несколько меньший, особенно если авто перегружается. Около 50 тыс. км живут рулевые наконечники. При подтекании обратного клапана в рулевом механизме его достаточно просто сменить. В целом механизм надежный и крепкий, а при появлении стуков следует менять только карданный шарнир рулевого вала, а не весь механизм, как советуют некоторые дилетанты.
Эксперты отмечают, что если Вы намерены купить б/у машину Citroen Xsara Picasso, то как и любой другой автомобиль от Ситроена следует выбирать экземпляр не из первых партий, лучше покупать версии, выпущенные после двух и более лет с начала производства модели, а самым лучшим вариантом будет послерестайлинговая модификация. За несколько первых лет, производитель уже успевает устранить все недочеты своей новой модели и ее детские болезни.
|