Рекомендации по покупке подержанного авто Мазда Кседос 6
Автомобиль Mazda Xedos 6 считается наиболее шикарным исполнением авто Мазда 626, который производился в период с 1992 по 1997 год только в кузове седан. Праворульная версия машины получила название Мазда Эунос 500 и реализовалась на внутреннем японском рынке.
Специалистам удалось выяснить, что подержанный авто Mazda Xedos 6 выбирают те покупатели японского секонд-хенда, которым главное в машине ее дизайн. Модель Кседос 6 получила несколько меньшие габаритные размеры, нежели машина 626, это связано с желанием производителя сделать с авто спортивную модель, поэтому багажное отделение может поместить только 405 л поклажи. Следующим недостатком машины Мазда Кседос 6 считаются дорогие кузовные детали, но об этом минусе мало кто из покупателей задумывается при покупке, а зря, ведь даже при незначительных авариях владелец будет вынужден тратить весьма приличные деньги. Зачастую железо для Кседоса обходится намного дороже, нежели для какого-нибудь престижного немецкого седана, хотя можно поискать нужные детали на разборках.
Подержанные автомобили Мазда Кседос 6 имеют отличную антикоррозионную стойкость, даже образцы, созданные в начале 90-х годов, не имеют на кузове следов ржавчины, если Вы обнаружите их, то это свидетельство аварийного прошлого авто. Но не следует требовать такой же крепости от выхлопной системы – в настоящий момент практически все машины Кседос 6 имеют неоригинальные глушители, владельцам приходится их менять каждые 2-3 года. Если купить оригинальную запчасть, то она будет служить несколько дольше, но ее стоимость неоправданно высокая, поэтому многие предпочитают неоригинальные глушители.
Мастера уверяют, что даже машины Mazda Xedos 6 с большим пробегом имеют хорошую электрику, все электроприводы очень надежные и обычно работают без проблем. Единственное, что может сломаться так это блок стеклоподъемников из-за попадания на него воды, в чем виновата конструкция. Неисправности могут возникать и с компрессором кондиционера, сначала он станет выдавать странные звуки, после чего перестает работать. Его невозможно отремонтировать. Такую проблему по подсчетам экспертов имеют 70% подержанных автомобилей Mazda Xedos 6.
Европейские версии седана Мазда Кседос 6 имеет два мотора: 107-сильный 1,6-литровый и 140-сильный двухлитровый шестицилиндровый агрегат. Праворукие версии могут быть укомплектованы 140-сильным 1,8-литровым двигателем или 160-сильным двухлитровым мотором.
Оптимальным выбором эксперты считают двухлитровую модификацию седана Mazda Xedos 6, ведь в ремонте он доставляет меньше проблем по сравнению с 1,6-литровым агрегатом. Кроме его лучшей динамики (причем даже с автоматической КП) он характеризуется также дешевыми запчастями. Если Вам удастся найти 1,6-литровую версию с «автоматом» в хорошем состоянии, то конечно можно купить этот автомобиль, но получить высокие динамические характеристики он него не удастся, он будет «вялым».
Оба мотора б/у машин Мазда Кседос 6 считаются надежными, без проблем работают 300-500 тыс. км, после чего придется сменить сальники прокладок и клапанов, а также кольца. Новый ремень ГРМ следует устанавливать каждые 100 тыс. км, при замене ремня обязательно нужно оценить состояние помпы. Мотористы сообщают, что хватает даже одного перегрева двигателя для его дорогостоящего ремонта, при каждом ТО следует проверять состояние патрубков системы охлаждения и регулярно чистить контакты вентилятора.
Авто Mazda Xedos 6 с большими пробегами имеют проблемы со стуком гидрокомпенсаторов, которые желательно менять все вместе. Версии с большим пробегом также нуждаются в замене стартера или генератора, специалисты рекомендуют искать запчасти на разборках, так как новые стоят слишком дорого.
Двигатели модели Кседос 6 агрегатируются с механической или автоматической КП, они обе имеют одинаковую надежность, но с 1,6-литровым агрегатом лучше покупать «механику». «Автомат» в аккуратных водителей может служить без поломок очень долго, хотя имеет при этом старую конструкцию, впрочем покупатели не должны забывать, что к настоящему времени большинство авто Mazda Xedos 6 имеют огромные пробеги и большой возраст, поэтому АКП у них уже находится при смерти и требует дорогого ремонта. Большинство специалистов советуют покупателям не рисковать и не покупать версии с «автоматом». Что касается ручной коробки передач, то зачастую она работает исправно более 300 тыс. км. Сцепление приходится менять каждые 150-180 тыс. км, если водитель ездит спокойно, то оно выдерживает до 200 тыс. км.
Полностью независимая подвеска подержанной машины Мазда Кседос 6 получилась более жесткой, чем у модели Мазда 626, но ей удалось сохранить легендарную надежность. Стойки выдерживают 30-40 тыс. км, сайлент-блоки – 60 тыс. км, шаровые опоры – 100-150 тыс. км. Кроме оригинальных запчастей допустимо использовать не оригинальные, это поможет несколько сэкономить.
На многих б/у автомобилях Мазда Кседос 6 к настоящему времени подтекает рейка, мастера советуют не покупать новую деталь в сборе, так как рейка хорошо поддается ремонту. Тормозная система машины Mazda Xedos 6 стала одним из самых слабых мест модели, ведь в российских условиях эксплуатации тормозные диски склонны быстро ржаветь, чем зачастую повреждают задние суппорты. Некоторые образцы имеют закисший ручник, поэтому перед покупкой подержанного авто, его следует проверить. В целом модель Кседос 6 является хорошей покупкой и на ее плохую тормозную систему можно закрыть глаза, особенно если она имеет хорошую подвеску и не очень дорогие запчасти.
|