10 советов продавцам подержанных машин
Продавая автомобиль, который уже отслужил свое, владелец должен придерживаться нескольких правил, это поможет выгодно завершить сделку.
1. Нужно определить цену авто. Владелец может не беспокоиться и выставить свое транспортное средство продаваться таким, каким оно есть. При этом надо помнить, что если цену будет завышена, то шанс продать автомобиль приближается к минимальному. Продавцу останется единственный выход – снижать цену, что вряд ли входило в его первоначальные планы. Чтобы избежать такого поворота событий следует поискать специализированные интернет-ресурсы, изучить цены, найти машину в подобной комплектации, аналогичном возрасте и состоянии – так определяется средняя цена. Ну а если продавец желает выручить от продажи больше, тогда придется привести автомобиль в порядок.
2. Следует привести в порядок салон и кузов авто. Начинать лучше с кузова, снимая с него все пластиковые накладки, наклейки, после чего машина тщательно моется и полируется на автомойке. О любых повреждениях и царапинах на кузове лучше всего честно рассказать покупателю, скрывать их или закрашивать нежелательно, к тому же нужно приготовиться до снижения цены из-за них. Внутри машины надо навести порядок, касается это не только салона, но и багажного отделения.
3. Надо обратить внимание на дверные петли, мало кто из покупателей откажется от проверки работоспособности механизмов открывания и закрывания капота, багажника или дверей. При потребности дверные механизмы и петли нужно починить, смазать или заменить.
4. Тщательно осматривает все стеклянные детали. Если на боковых, заднем или лобовом стекле найдены осколы или трещины имеется смысл их заменить. Следует проверить работоспособность всех фар, сигналов поворота и задних фонарей. Треснутые и сгоревшие лампы надо заменить.
5. Если авто имеет ручную КП, в первую очередь следует проверить педаль сцепления, если она включается не полностью надо прокачать привод, зачастую там скапливается воздух, он мешает сцеплению правильно работать. При слишком свободном ходе педали сцепления нужно проверить всю тормозную систему и обязательно продиагностировать педаль акселератора. Если при проверке рулевого управления продавец обнаружит, что руль стоит криво, появился недопустимый люфт или автомобиль уводит в сторону, лучше съездить на СТО, отрегулировать рулевую рейку и сделать развал-схождение.
6. На СТО нужно проверить ходовую часть и в случаи потребности подтянуть узлы подвески. Владелец продаваемой машины может догадываться о подтекании амортизатора или порванном пыльнике, но лучше всего продиагностировать эту проблему и устранить ее еще до того как машина будет выставлена на продажу, ведь если покупатель обнаружит подобную неприятность то вероятно откажется от покупки.
7. Нужно проверить работу зажигания и мотора. Покупатели часто прислушиваются к работе двигателя, поэтому желательно посетить СТО и проверить работу агрегата и всех остальных компонентов. Если надо пойти на некоторые траты, связанные с чисткой форсунок или регулировкой искрового зазора, то лучше сделать это. Услышав приятный и чистый звук мотора, покупатель, вероятно, загорится желанием приобрести машину.
8. Нужно оставить в покое одометр. Некоторые владельцы могут скручивать пробег продаваемого автомобиля, пытаясь придать ему более молодой вид и поднять цену. Раньше это помогало, но не сейчас, ведь сегодня известно множество способов, которые помогут реально определить пробег машины. Поэтому одометра лучше не касаться, а вместо этого привести в порядок техническую начинку, интерьер и экстерьер. Если покупатель увидит, что авто, проехавшее 100 тыс. км находится в хорошем состоянии, тогда он, вероятно, купит его, посчитав, что эта машина сможет прослужить ему еще столько же или даже больше.
9. После всего нужно провести тест-драйв, ведь покупатель обязательно захочет проехаться на машине, которую собрался покупать и это будет выигрышным ходом продавца – он покажет во время движения все плюсы авто.
10. продавцу нужно быть готовым ответить на массу вопросов, заданных покупателем, впрочем, это понятно, ведь покупка транспортного средства, да еще и с историей, это далеко не приобретение коробки спичек. Отвечать желательно максимально искренно, ведь если продавец приврет покупателю даже по мелочам, а покупатель не поверит, то может отказаться от покупки авто.
|