Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Хонда CR-V
Несмотря на появление множества новых паркетников на вторичном российском рынке, ситуация с популярностью авто Honda CR-V не меняется и этот автомобиль считается по-прежнему востребованным. Основу успеха данной машины производитель заложил еще во время выпуска предшественницы этой модели, которая на рынке имела только одного конкурента – Тойота РАВ4, причем на его фоне Хонда выглядела намного предпочтительнее благодаря внутренней просторности и солидной наружности. Впрочем, если первые владельцы не могли нарадоваться машиной Хонда CR-V, то на вторичном российском рынке она пользовалась незаслуженной славой из-за своей малоресурсности. Уже на пробеге 100-150 тыс. км автомобиль требовал огромных вложений и переработки.
Увидев высокую популярность новой модели, японский производитель начал выпуск второго поколения в 2002 году. Но новые модели стоят довольно дорого, поэтому продаются не особо успешно, чего нельзя сказать о подержанных образцах, предлагаемых на вторичном рынке, они почти сравнились по стоимости с основными конкурентами и автомобилисты предпочитают выбирать именно Хонду, которая считается лучшей по совокупности потребительских характеристик.
Автомобиль Honda CR-V продавался по обе стороны Атлантики, соответственно на российский рынок подержанные образцы могут попадать и с Европы и с Америки. Некоторые автомобилисты считают, что дешевле будет привезти б/у авто Хонда CR-V с Америки или Канады, но это не совсем так, американские версии получили моторы объемом 2,4 литра, в то время как европейские модификации комплектуются 2,0-литровым двигателем. Как известно таможенные сборы тесно связаны с объемом мотора, в результате получается, что стоимость европейских и американских автомобилей одинакова.
Касательно характеристик, то более предпочтительным будет 2,4-литровый американский агрегат, ведь для такого паркетника двухлитрового мотора не хватает, особенно если речь идет о песке или снеге. Впрочем, не нужно забывать и тот факт, что «американки» рассчитаны на бензин другого состава и от российского топлива в них очень быстро выходит из строя лямбда-зонд и катализатор. Американские подержанные машины Honda CR-V также имеют иную светотехнику и другие настройки радиоприемника. Учитывая все это можно сказать, что «европейки» для ввоза в Россию считаются более предпочтительными.
На вторичном рынке также встречается некоторая часть б/у авто Хонда CR-V с российской «пропиской», они аналогичны экземплярам продаваемым в Европе. Если сравнивать состояние машин, то европейские экземпляры будут выглядеть более предпочтительно, особенно если они не подвергались кузовному ремонту, но основная проблема состоит в том, что на рынке очень сложно найти подержанную «европейку» без аварийного прошлого. Самыми идеальными считаются б/у машины из Швейцарии.
Европейские подержанные авто Хонда CR-V, как уже упоминалось, получили 150-сильный двухлитровый двигатель. В эксплуатации он ведет себя неприхотливо и надежно. Вместо ремня ГРМ он получил почти вечный цепной привод. Конечно, с начала двигатели имели некоторые детские болезни, но после 2002 года они исчезли. Экземпляры первых лет выпуска страдали перегревом четвертого цилиндра при 4000 об/мин при длительной езде, поэтому если Вы все же решились приобрести версию с первых партий, то в дальней дороге регулярно следует поигрывать педалью газа, хотя бы каждые 5 минут. Хотя лучше всего приобретать подержанные автомобили Honda CR-V выпущенные после 2003 года, они уже избавились от всех хронических болезней двигателя.
Если Вы покупаете машину Honda CR-V лишь для езды по асфальту, то можете опираться на личные предпочтения при выборе КП. Но полноприводный автомобиль все равно должен спровоцировать своего владельца забраться в грязь, песок или в глубокий снег. В таких случаях будет очень сложно тронуться с места, из-за отсутствия понижающей передачи. Также следует помнить, что в случае, когда двигатель будет не в силах провернуть все четыре колеса, с автоматической коробкой передач ничего не произойдет, и она будет просто употреблять масло, в то же самое время как «механика» станет жечь сцепление или глушить мотор.
Несмотря ни на что эксперты не имеют претензий к ручной КП. Ее сцепление выдерживает 150-200 тыс. км. Для паркетника Хонда CR-V более предпочтительной считается автоматическая трансмиссия, хотя многие автомобилисты ее боятся, особенно из-за опыта эксплуатации предыдущего поколения, на котором «автомат» обычно не доживал до 150 тыс. км. Новые автомобили имеют более надежные «автоматы», которые своей смертью не умирают как минимум до 200 тыс. км.
Шасси подержанных автомобилей Хонда CR-V отличается высокой надежностью, по сравнению с предшественницей. Единственной проблемой подвески можно назвать задние пружины, которые склонны к проседанию, поэтому паркетник не рекомендуется перегружать. Стойки стабилизаторов и втулки, считающиеся расходниками, имеют ресурс 60-90 тыс. км. Амортизаторы выхаживают 100-150 тыс. км, сайлент-блоки и прочие элементы надо менять через за 150 тыс. км. И все это касается автомобилей, которые все время ездят по российским дорогам.
Тормозная система б/у машин Honda CR-V тоже надежная, впрочем, все зависит лишь от стиля езды. И передние, и задние колодки легко выхаживают 60-80 тыс. км.
Подержанные авто Хонда CR-V - довольно хороший выбор, они похожи на предыдущее поколение только внешне и отличаются высокой надежностью. Эксперты заявляют, что если приобрести данную модель с пробегом около 100 тыс. км в частника, то без особых вложений на машине можно проездить еще как минимум три года. Покупать желательно экземпляры, изготовленные после 2003 года, таким образом можно застраховать себя от разнообразных детских болезней модели.
|