Рекомендации по покупке подержанной машины Хонда HR-V
Машину Honda HR-V можно назвать внеклассовой моделью. На первый взгляд это внедорожник, но в серьезную грязь ему лучше не соваться. К разряду легковых авто его также нельзя отнести. Но впрочем покупателей не слишком интересует его класс, в первую очередь они желают знать, как этот авто ведет себя в России.
И хотя внешность в модели Honda HR-V несколько игрушечная, зато она стойко переносит жесткие условия российского климата. Даже версии первых лет производства еще не успели обзавестись ржавчиной, к тому же на них все электрооборудование, фары и дворники ведет себя отлично, не имея проблем в работе. Кондиционер на этих авто дает о себе знать только после 7 лет эксплуатации на территории России, исключением могут быть лишь единичные случаи, когда владелец машины постоянно ездит по грязи от чего выходит их строя радиатор и патрубки кондиционера. Слабым местом считается натяжной ремень кондиционера, за которым автовладелец должен постоянно следить из-за плохой его защищенности.
В движение б/у авто Хонда HR-V приводятся только 1,6-литровым двигателем. С самого начала его мощность составляла 105 л.с., но в 2000 году на более крупную пятидверную модификацию начали устанавливать 1,6-литровый агрегат с системой VTEC мощностью 125 л.с. Этот мотор считается более подходящим для машины, так как делает ее более резвой в движении. Если вы решили покупать 105-сильную модификацию с вариатором, то от нее точно не нужно ожидать ошеломляющей динамики.
Мастера сообщают, что 16-литровые двигатели имеют хорошую надежность, владельцы таких автомобилей в редкостных случаях посещают сервис для ремонта силового агрегата. Причем в большинстве случаев мотор выходит из строя по вине водителя. Владельцам обеих модификаций нужно одинаково внимательно следить за уровнем масла, особенно это касается тех водителей, которые предпочитают агрессивную езду. В 1,6-литровом двигателе, лампочка, отвечающая за уровень масла, зачастую оповещает водителя слишком поздно, в таких случаях следует ожидать печальных последствий. Если диагностика силового агрегата показала, что он находится в хорошем состоянии, тогда можно смело покупать эту машину, ведь о ремонте ее мотора владелец забудет надолго. Но не нужно забывать о прохождении техобслуживания, масло надо менять каждые 10 тыс. км, а ремень ГРМ – 100 тыс. км. Ресурс свечей зажигания зависит от качества заливаемого бензина и может составлять от 10 до 30 тыс. км. Регулировку клапанов желательно проводить каждые 100-150 тыс. км при помощи гайки и винта.
С 1,6-литровым мотором машины Хонда HR-V может агрегатироваться бесступенчатый вариатор или стандартная ручная коробка передач. В продаже вариаторные модификации встречаются гораздо чаще, чем версии с «механикой». Вариатор кроме обычного режима, обладает еще и спортивной функцией, позволяющей добиться интенсивного разгона.
Ручная коробка передач считается беспроблемной, сцепление выходит из строя после 150 тыс. км, но есть такие экземпляры, на которых оно имеет ресурс 50-70 тыс. км. Следует заметить, что новое сцепление стоит довольно дорого, к тому же и за работу мастера требуют солидную плату. Вариатор тоже является надежным, но при покупке такого авто существует большой риск нарваться на поломку. При неправильной эксплуатации вариатор может начать капризничать уже после 100-120 тыс. км. Обязательно перед покупкой б/у авто Honda HR-V проверить масло в CVT, в нем недопустим никакой металлический осадок, если же он присутствует, то сразу после покупки машины надо заменить масло, иногда это помогает. При изрядно изношенном вариаторе, кроме смены смазки приходится устанавливать новый пакет стартового сцепления. При мертвом вариаторе отремонтировать его нельзя, в таких случаях нужно приобретать новую коробку передач, стоимостью более 7 тыс. долларов. Чтобы сэкономить можно поискать б/у вариатор на разборках, если не удастся, тогда можно заказать его из Японии.
При покупке подержанной машины Хонда HR-V не нужно забывать, что она не предназначена для бездорожья, в ней отсутствуют любые блокировки, и нет пониженной передачи. Полноприводная трансмиссия подключается лишь при потребности с помощью электроники. Если ездить на этом авто вне дорог, то начинают ломаться крестовины кардана, коленвал, текут сальники полуосей, быстро изнашивается сцепление.
Подвеску автомобиль Хонда HR-V имеет несколько жесткую, поэтому любителям комфорта этот авто совсем не подходит. На ровных дорогах в рулевом управлении, подвеске и тормозной системе ничего не должно ломаться до 130-150 тыс. км, кроме втулок и стоек стабилизатора. Задние амортизаторы начинают течь после 100-120 тыс. км пробега. Износостойкость остальных деталей зависит лишь от стиля вождения. Покупатели должны помнить, что если ходовая часть находится при смерти, то ее восстановление обойдется довольно дорого, особенно если владелец обращается на фирменные СТО.
|