Рекомендации по покупке б/у автомобиля Хонда Сивик
На вторичном авторынке России машины марки Хонда славятся своей надежностью, но многих покупателей они отпугивают сложностью – покупатели боятся, что такой авто может их разорить. Даже скромные автомобили Honda Civic перегружены оригинальными узлами: цепной вариатор, автоматическая КП собственной конструкции, система управления клапанами мотора - электронно-гидравлическая, подвеска всех колес является многорычажной имеет пассивное подруливание задней оси. Среди Сивиков можно найти даже полноприводную версию, которая присутствовала в поколении, производившемся в период с 1992 по 1996 год.
На российский авторынок официальные дилеры поставляли авто Honda Civic европейской комплектации, все они были собраны в Японии и до 1996 года имели карбюраторный мотор или моновпрысковый двигатель без лямбда-зонда и нейтрализатора. При этом «серые» импортеры ввозили на территорию РФ практически весь модельный ряд авто Хонда Сивик.
С «чужими» машинами при эксплуатации в России могут возникать некоторые проблемы, даже притом, что для нашего климата не предлагался специальный пакет оснащения. Особенно неподходящими считаются версии, предназначенные для эксплуатации в сухом климате, на территории России кольцо их масляного фильтра теряет герметичность и дубеет, что способствует быстрому вытеканию горячего масла под давлением. Если вы купили такой экземпляр, то первым делом следует сменить резинки и вместе с ними еще и фильтр. Следующей проблемой считается антикоррозионное покрытие, которого вообще нет на подержанных машинах, предназначенных для краев с жарким климатом. Что касается канадских и американских автомобилей, то для российской эксплуатации они вполне подходят, только покупатели должны понимать, что они получили несколько иные кузовные детали и при потребности их будет сложно найти. То самое касается и универсалов Honda Civic, которые пользовались огромной популярностью на европейском рынке, но в России прижиться не смогли. Полноприводных подержанных авто Хонда Сивик на вторичном российском рынке предлагается еще меньше, но их владельцы вообще не имеют претензий к таким машинам. Касательно пятидверных хэтчбеков Honda Civic, которые официально не поставлялись в Россию и собирались только в Англии, то на отечественном авторынке их предлагается немало.
Двигатели б/у авто Хонда Сивик имеет надежные, даже форсированные агрегаты при надлежащем уходе легко выхаживают более 300 тыс. км. И впрысковые и карбюраторные моторы не страдают хроническими болезнями, они имеют только два недостатка – перегрев и плохое масло. Так как двигатели болезненно относятся к плохому качеству масла, то специалисты советуют использовать для них полусинтетику или синтетику, это поможет избежать засорения. Масло рекомендуется менять каждые 10 тыс. км или как минимум раз в год.
Что касается перегрева, то если двигатель исправный перегреть его будет не так уж легко. Покупая подержанный автомобиль Хонда Сивик надо обязательно оценить состояние верхнего шланга, который идет от радиатора, о неисправности термостата может свидетельствовать его вздутие. На остывшем двигателе нужно открыть пробку радиатора – на ней не должно быть любых «соплей». Тревожным симптомом также считается ржавая или мутная охлаждающая жидкость, в таком случае надо обязательно заглянуть под мотор, о потребности замены помпы, будет свидетельствовать белый налет или капли жидкости на задней поверхности двигателя возле шкива коленвала.
Подержанный автомобиль Хонда Сивик может иметь целый ряд коробок передач, самой популярной трансмиссией на российском рынке стала «механика», ею японский производитель оснастил 80% автомобилей Сивик шестого поколения и 95% авто пятой генерации. «Механика» обеих поколений считается надежной, ее сцепление с гидроприводом имеет ресурс 150 тыс. км, а у аккуратных водителей может служить до 250 тыс. км.
Автоматические КП от Хонда отличаются надежностью и незадумчивостью. Проектировались они по схеме стандартных КП, благодаря чему считаются более дешевыми в обслуживании и ремонте по сравнению с традиционными «планетарными» автоматическими КП. Но минусом считается то, что найти подержанный «автомат» для машины Honda Civic практически невозможно, ведь эта модель комплектовалась четырьмя коробками причем они имели разные передаточные числа.
Изюминкой авто Хонда Цивик считается вариаторная КП, она очень надежна и долговечна, к тому же помогает экономить топливо. Покупать такие модификации можно, но только нужно помнить, что вариатор выходит из строя из-за гонок «от светофора к светофору» и через трофи-рейды по бездорожью.
Если чехлы шрусов целые, то сами шрусы служат практически вечно. Через 5-7 лет эксплуатации транспортного средства из строя выходят наружные пыльники, их нужно заменить при появлении первых трещин.
Передняя и задняя подвеска б/у машин Хонда Цивик в редкостных случаях требуют к себе внимания. Шаровые опоры служат 150-200 тыс. км. Стойки стабилизатора требуют замены через 6-10 лет с начала эксплуатации автомобиля. Сайлент-блоки имеют ресурс более 150 тыс. км, но даже они и разорвутся, то это к аварии не приведет, только скажется ухудшением управляемости и появлением стуков.
Рулевое управление обычно претензий не вызывает. Даже при солидных пробегах рейка не течет, но иногда нуждается в регулировке зазора зацепления, наконечники рулевых тяг выхаживают более 120 тыс. км.
Тормозная система автомобилей Honda Civic с пробегом является надежной и цепкой. Направляющие не будут закисать годами, если пыльники находятся в целом состоянии. Если машина плохо тормозит, то причин этому может быть две: нарушенный зазор между вакуумным усилителем и штоком основного тормозного механизма или повреждение клапана распределения усилий, находящегося на щите двигателя. В первом случае помогает регулировка, а во втором – замена.
Электрику даже подержанные автомобили Хонда Сивик имеют безотказную. Все жгуты были защищены пластиковыми оболочками, каждый провод имеет тройной уплотнитель. Единственной проблемой может быть только заедание передних электростеклоподъемников, что случается после нескольких лет эксплуатации модели в России, причиной этому считается скопившаяся грязь.
|