Какие виды обмана сегодня могут поджидать покупателя транспортного средства в автосалоне
Наверное, всем автовладельцам знакомо ощущение, когда понимаешь, что только что стал владельцем машины. В большинстве таких случаев покупка автомобиля расценивается как праздник, но даже такой праздник могут довольно легко омрачить не чистые на руку продавцы. Чтобы все было более понятно, можно обратиться к случаю. Одна семья решила приобрести долгожданное транспортное средство и их выбор пал на авто Волга 3110. Салон они выбирали тщательно, при этом пришлось обзвонить примерно десяток автосалонов, чтобы выбрать наиболее подходящий. А теперь следует сказать, за что именно покупатели выбрали определенный автосалон. По телефону консультант сообщил, что стоит желаемая машина ГАЗ-3110 в люксовой комплектации – 7200 долларов. Покупатели решили не откладывать покупку автомобиля и сразу же приехали к дилеру, чтобы купить машину всего за 7200 долларов. Но тут им пришлось сильно разочароваться, ведь продавец заявил, что автосалоны практически все называют заниженную стоимость по телефону, это нужно для привлечения покупателей. Продавец также сообщил, что запрашиваемая модель стоит как минимум 7800 долларов по курсу национального банка, а не 7200 «баксов». Пересчитав деньги в русской валюте, получилась цена в 226 200 рублей. Не смотря на резкое повышение цены семейство все же согласилось с непредвиденными тратами и пожелало приобрести авто за 7800 долларов, после этого консультант автосалона заявил, что нужно внести предоплату в размере 6500 рублей и оформить все документально, для чего потребовал паспорт. Именно здесь и началось все наиболее интересное. Спустя десять минут менеджер оформил все документы, но здесь покупателей не только удивила, но и шокировала та стоимость покупаемого транспортного средства, которая числилась в документах – там было написано 249 000 рублей, а это больше на 22 800 рублей по сравнению с ценой, которую продавец озвучил перед заключением договора и внесением предоплаты. Покупатели сразу же сообщили, что не собираются покупать машину по такой стоимости и потребовали вернуть предоплату. На что представители автосалона заявили, что так дела не делаются и что в покупателей, конечно, есть право отказаться от такой покупки, но так как они уже оформили все документы, то залог возвращать не собираются. После всего этого приличный разговор резко перетек за границу нецензурной брани. Причем инициаторами такого разговора оказались именно продавцы. Покупатели осознали свое плачевное состояние, и им пришлось идти на откровенно грабительские условия продаж данного автосалона, где продавцы решили сделать скидку в размере 10 тысяч рублей, заявляя, что они не желают обманывать покупателей. Общество, защищающее права покупателей сообщает, что в нынешнее время такие способы развода являются довольно частым и наиболее ходовыми у продавцов. Если говорить о Москве, то тат такое можно встретить чуть ли не в каждого дилера, а вот в городах оно развито не так сильно.
В таких и подобных случаях покупатели серьезно нарушают потребительские права, наддавая недостоверную информацию о продаваемом товаре. Согласно законам Российской Федерации, продавец обязан предоставлять покупателям достоверную и необходимую информацию о приобретаемом товаре, куда входит и его стоимость, что обеспечит покупателю возможность правильного выбора товара. Если это требование не выполняется, тогда покупатель имеет возможность требовать от продавца полного возмещения всех тех убытков, который связаны с предоставлением неверной информации и компенсацию морального вреда. Но если проанализировать мошенничество в автосалонах, то в большинстве случаев все убытки покупателей заключаются только в расходах на дорогу до автосалона и поэтому большинство потребителей просто закрывают глаза на все это. Специалисты советуют даже при малейших попытках обмана сразу же подавать жалобу в службу защиты прав потребителей. Что же касается внесения разнообразных задатков, то любые деньги можно вносить только после того как будет заключен любой официальный документ в том числе и договор, причем этот документ обязательно должен быть заверен печатью, где обязательно должна быть указана комплектация авто, его цена, основные характеристики и данные. В случаях, когда продавцы требуют от покупателей внесения предоплаты, не оформляя при этом сделку нотариально, покупателю следует насторожиться, так как это могут быть мошенники. Лучше в таких случаях будет потерять время и попытаться найти нужный автомобиль в других местах и автосалонах, чем рисковать остаться «кинутым». Когда покупателю знакома подобная ситуация, он может взыскать из продавца понесенный ущерб, так как продавцы всегда имеют прайс-лист, именно в них и указывается настоящая стоимость транспортного средства. Такие «прайсы» вместе с показаниями свидетелей могут быть наилучшими доказательствами того, что автосалон работает нечестно и обманывает своих покупателей.
|