Как при покупке б/у автомобиля не попасть на битый экземпляр. Часть I
Бывают случаи, когда купив очередной автомобиль, автомобилисты заявляют: «Что может быть плохое в том, что машину немного помяли, ведь после этого ее отремонтировали и она стала лучше новой?». Специалисты сообщают, что самыми безобидными неприятностями, которыми может наградить битый авто своего хозяина будет невозможность отрегулировать, так как это было сделано на заводе, углы установки колес, что напрямую связано с нарушением геометрии кузова транспортного средства. При покупке подержанной машины «на глаз» определить геометрию кузова невозможно, так как для этого нужно использовать специальное оборудование, в таких случаях совет покупателям может быть только один – нельзя приобретать битые машины.
Покупая авто покупатель не всегда может разглядеть, что стоящее перед ним транспортное средство немного грешит уводом в право. Продавцы четко знают все недостатки продаваемого автомобиля именно поэтому заранее готовятся к продаже и если например авто грешит уводом в право, то владелец чуть приспустит левое колесо спереди, а правое наоборот подкачает, в таком случае машина будет идеально держать курс и увидеть какие-либо недостатки покупатель не сможет. Правда может выплести наружу лишь, когда подкачать колеса. Даже если через месяц после приобретения автомобиля новый владелец помечает, что у него трескается лобовое стекло – даже это не будет самой большой неприятностью, связанной с покупкой битой машины с кривым кузовом.
Нельзя поддаваться на клятвенные уверения продавца, что после аварии был проведен высококачественный кузовной ремонт и благодаря этому авто стал даже лучше, чем новый. Сегодня при наличии дорогостоящего оборудования, геометрию кузова можно вывести в нуль, но наличие такого оборудования еще не является залогом успеха, так как здесь еще нужен квалифицированный жестянщик. В случаях, когда даже вся эта работа была сделана квалифицированным специалистом, благодаря чему удалось восстановить геометрию кузова, здесь возникает еще одна проблема. В основном все детали кузова транспортного средства между собой соединяются при помощи сварки, если не сильно вдаваться в технологию данного процесса, то можно сказать, что в условиях процесса технические подробности очень сильно отличаются от тех, которые применяют для автомобилей на заводе. С практичной точки зрения это существенно влияет на скорость коррозионных процессов, даже не смотря на то, что против этого будут приняты меры, то есть битый автомобиль сгниет примерно в пять раз быстрее. Конечно, покупатель может заявить, что ездить вечно на нем не собирается, и уже через год будет продавать. Но здесь есть два важных аспекта: на продажную стоимость машины может сильно повлиять появление следов коррозии и вторым аспектом может быть, к примеру, то, что уже через полгода после покупки битой машины у нее неожиданно отвалится кронштейн растяжки вместе с ремонтной накладкой.
Проанализировав все эти недостатки и проблемы, связанные с битыми автомобилями, покупатель должен четко осознать, насколько важно не ошибиться в своем выборе, поэтому основное внимание нужно уделить осмотру транспортного средства на небитость.
Вариантов купить подержанную машину сегодня существует много. На мой взгляд наиболее предпочтительным будет рынок, там предоставляется возможность сразу осмотреть много авто и конкуренция способствует хорошей сговорчивости владельцев. На данную проблему можно посмотреть и взглядом продавца: настоящему владельцу нет никакого резона проводить целые дни на рынке, теряя на это время и деньги, которые он должен каждый раз платить за въезд на территорию рынка, при условии, что продаваемая машина будет в хорошем состоянии и продавать ее владелец будет за реальную стоимость. Чтобы решить данную проблему, такой продавец помещает объявление о продаже на популярный автомобильный сайт в интернете или в популярной газете. Потенциальным покупателям все же следует сходить на автомобильный рынок, чтобы узнать стоимость интересующих машин, а также применить свои знания по определению битых транспортных средств на практике.
Если нужный автомобиль находится перед Вами, следует начинать его осмотр. Нужно пройтись несколько раз вокруг автомобиля и осмотреть его под разными углами и с разных ракурсов. Вполне возможно, что при этом покупатель ничего не обнаружит, но такие действия помогут поубавить уверенность продавца. Основой целью данного осмотра будет вычисление гладких неровных мест на поверхностях, которые должны быть плоскими, то есть плавной горбатости, разных отличительных особенностей в оттенках окраски деталей, а также оценивания ЛКП кузова, в общем.
Пристальное внимание покупатель подержанного авто должен обратить на зазоры и их величину между кузовными деталями. Если речь идет о машинах ВАЗ, то величина таких зазоров может быть в широких пределах, определенных производителем, именно по этой причине использовать для их замеров штангельциркуль не следует, в таком случае достаточно того, что они будут равномерными по длине и одинаковыми с обеих сторон. Если крылья длинные, то зазоры между передними крыльями могут быть сужеными, но с обеих сторон они обязательно должны быть одинаковыми.
При осмотре б/у авто покупатель должен большое внимание уделить следующим зазорам:
1.между рамкой и капотом;
2.между рамкой лобового стекла и передними крыльями;
3.между головными фарами и капотом;
4.передними крыльями и передним бампером;
5.между дверьми и передними крыльями;
6.между передними крыльями и указателями поворотов;
7.между крышкой багажного отделения и проемом, в котором она находится;
8.между задними и передними дверьми;
9.между дверьми и передними крыльями.
Особое внимание следует обратить и на навесные детали, а именно то, как они выступают по отношению к сопрягающим поверхностям. Осматривая автомобиль внешне нужно попытаться найти отличия в структуре и оттенке краски. Если покупатель нашел любые сомнительные места ему нужно использовать специальный детектор шпаклевки, то, как им нужно пользоваться, подробно описано в инструкции по его применению.
Покупателю обязательно надо убедиться в отсутствии над средними стойками и по краям крыши характерных складок. Если что-то подобное есть, продавцы обычно объясняют, что на крышу упала ветка, например, но на самом деле это след от сильного фронтального удара.
Нужно осмотреть наиболее характерные места, где коррозия возникает в первую очередь:
- рамка лобового стекла,
- стыки между стойками сзади и спереди,
- кромка капота спереди,
- крышка багажного отделения, особенно ее нижняя часть,
- наружные и внутренние арки задних колес, в случае если на автомобиле отсутствуют задние подкрылки.
"МСК-Моторс" - срочный выкуп автомобилей в Москве +7 (495) 210-70-29
|