Отзыв о покупке и ввозе автомобиля из Швеции
Так как я имею некоторый опыт покупки транспортного средства из Швеции, хотелось бы поделиться им с другими автолюбителями. В моем случае я ввозил авто со Швеции в Эстонию.
Сначала расскажу, почему именно Швеция. На мой взгляд, в этом выборе есть огромное количество преимуществ. В первую очередь это высококачественные дороги, а также менталитет шведских автомобилистов, которые каждые 20 тыс. км пробега проходят технических осмотр. Я знаю, что многие шведские автомобилисты покупают и летние и зимние покрышки с дисками, поэтому при продаже транспортного средства, они отдают их покупателю в придачу, лично мне достались даже литые алюминиевые диски, которые шли вместе с дорогими и почти новыми покрышками. Коренное население Швеции никогда не скручивает счетчики пробега, подавая объявление на продажу авто, они пытаются наиболее детально описать, а также сфотографировать и преимущества и недостатки своего автомобиля. В шведских автовладельцев всегда имеется сервисная книжка, в которой детально описывается вся сервисная история транспортного средства. И последняя причина, повлиявшая на мой выбор машины из Швеции – личного характера. Ведь мой первый автомобиль Мицубиси Галант с двухлитровым мотором 1989 года производства я также приобрел в Швеции в финна. Покупая этот авто в 2002 году я отдал за него 600 евро. Меня поразило то, что транспортное средство было укомплектовано огромным количеством электроники, и вся она работала спустя столько лет, ее надежность можно было сравнить с надежностью швейцарских часов. Я ездил на этой машине целый год и радовался ее состоянию и спустя год смог продать ее довольному эстонцу за 1000 евро.
Когда я понял, что хочу вновь стать автовладельцем. Я четко знал, что куплю машину только из Швеции, при этом я остановился перед выбором: покупать авто на государственном аукционе или как в прошлый раз у частных лиц. Решил все же выбрать аукцион, ведь там, если покупатель имеет желание, он может легко приобрести хорошее транспортное средство по нестандартной для Швеции цене. На таких аукционах на продажу выставляется большое количество автомобилей от фирм, государственных чиновников и государственных учреждений. С самого начала я думал о приобретении машины конкретной марки и мой выбор пал на авто Сааб Турбо 2005 года производства с бензиновым двухлитровым турбированным мотором. Этот автомобиль был в отменном состоянии, и единственным его минусом была лишь нехватка на экране приборной панели пикселей. Этот авто имел пробег в 178000 км. Независимые оценщики оценили данное транспортное средство в 6000 евро. Согласно правилам шведского аукциона, если во время торгов покупатель устанавливает свою сумму, превышающую стоимость, оцененную оценщиками в 60-70% это транспортное средство будет принадлежать покупателю, который готов заплатить наивысшую стоимость. Такие аукционы в Швеции проводятся по средам и четвергам, причем каждые 15 минут появляется новый лот. Хочу отметить, что кроме легковых автомобилей на таких аукционах все желающие имеют возможность приобрести скутера, мотоциклы, рабочий инструмент, дома на колесах, трактора, грузовые машины и прочее.
После того, как я определился со своим выбором и понял, что хочу стать владельцем авто Сааб, я зарегистрировался на нужном аукционе и смог даже выиграть его, предложив максимальную стоимость за автомобиль в 4000 евро. Спустя три дня после этого события я получил счет на свое имя, где к оплате была указана сумма 4720 евро. Сейчас детально объясню почему так много. С каждого проданного транспортного средства, организаторы аукциона берут плату в размере 120 евро, остальные 600 евро являлись залоговой суммой, которая оставалась в организаторов аукциона до тех пор, пока я не выслал им копию техпаспорта уже своего авто, зарегистрированного в Эстонии, в меня дома.
После оплаты присланного мне счета, на следующий день я позвонил представителям аукциона и мне сообщили, что автомобиль будет списан с учета сразу после того, как им поступят деньги, на это нужно два-три рабочих дня. В моем случае все это затянулось не на несколько дней, а на две недели, поэтому пришлось немного понервничать.
Спустя две недели, когда купленный мною авто все же был списан с регистра аукциона, я приобрел два билета на пароход с Талина в Стокгольм и на обратный путь. За автомобилем я ехал по билету с пассажирской каютой, а обратно пришлось заказывать еще и место для машины, все вместе мне обошлось в 150 евро. Филиалы аукционов в Швеции есть в пяти разных городах, поэтому мне пришлось добираться еще день ночным автобусом со Стокгольма в Гетеборг, за что заплатил 40 евро. Через день я уже был в пригороде Гетеборга, где находилась огромная стоянка машин моего аукциона. И спустя несколько часов после этого я уже сидел в своем автомобиле, имея на руках все нужные документы на транспортное средство: квитанцию об оплате, договор купли-продажи, свидетельством о снятии машины со шведского регистра и что-то там еще. На автомобиле номеров, конечно, не было, но все же документы у меня на руках имелись. После того, как я преодолел своей новой машиной 500 км пути до Стокгольма я заехал на паром, где меня остановил пограничник и спросил о регистрационных номерах на автомобиль, я показал ему все имеющиеся документы и он пропустил меня на корабль.
Через день я уже прибыл в Эстонию, где маня с моей машиной, сразу же остановил «родной» пограничник, заявив, что в город без номеров можно въезжать лишь на эвакуаторе, по-другому нельзя. Пришлось еще, и вызывать эвакуатор, который обошелся мне в 65 евро. На этом мои странствия закончились и дальше все пошло по привычному плану: регистрация машины, получение новых номеров, прохождение техосмотра, получение страховки стоимостью от 160 до 180 евро.
После того, как я получил новый техпаспорт на свое транспортное средство, отправил его шведам по факсу и спустя неделю организаторы аукциона отправили мне обратно мой залог в размере 600 евро.
|