Как взять в Америке машину на прокат (из собственного опыта)
В Штатах чтобы взять автомобиль на прокат нужно пройти недорогую и весьма простую процедуру. Хочу заметить, что пишу все это для тех людей, которые не имеют никакого опыта и даже представления о том как можно арендовать машину в США. Почему именно в США? Возможно потому, что данная страна имеет весьма большую территорию, а те достопримечательности, которые стоят внимания, зачастую находятся не только в разных городах, но и в разных штатах.
Начну свой рассказ обо всем по порядку. После того как я купил авиабилеты, я разу же начал искать через интернет те компании, которые занимаются прокатом транспортных средств. Лично я не имел никаких предпочтений и решил, что выберу ту фирму, которая предложит мне наименьшую цену за прокат «железного друга». Искать пришлось несколько часов, после чего я решил остановиться на компании «Доллар». Сама процедура бронирования машины доступна и довольно проста.
Любой человек, который знаком хоть немного с английским языков вполне способен справиться с данной задачей. Чтобы забронировать авто нужно иметь кредитную карту с деньгами на счету, а также вашим именем. За 6-дневную аренду машины я заплатил 157 долларов, при этом мо авто относился к эконом-классу. После бронирования фирма сразу сняла с карточки деньги, я узнал об этом по SMS-ке из своего банка. Скажу сразу, что в эту стоимость вошли нужные страховки SLI и LDW, сборы, налоги и неограниченный километраж. В стоимость проката не входит цена на бензин, парковку, медицинскую страховку, а также проезд по платным дорогам страны.
Немного остановлюсь на страховках. Страховка Loss Damage Waiver (LDW) или CDW представляет собой налог нашего КАСКО, то есть страхует транспортное средство от ущерба и угона. Данная страховка в большинстве случаев в Америке продается без франшизы. Следующая страховка Supplemental Liability Insurance (SLI) является страхованием гражданской ответственности, то есть страхуется ответственность за той вред, который водитель прокатного авто может нанести здоровью или имуществу других участников дорожного движения при ДТП, в случае, когда водитель, взявший машину в аренду, будет признан виновным. Страховые выплаты в таком случае могут составлять 1000000 долларов. Кроме этих обязательных страховок в офисе арендной фирмы мне предложили купить еще и дополнительные страховки: UMC, PPP, Roadsafe. От этих страховок я скромно отказался, но, все же, расскажу о них более подробно. PPP является медицинской страховкой для водителя арендованного транспортного средства, она стоит в день примерно 6-7 долларов. Вторая страховка Roadsafe представляет собой техническую помощь на дороге, в тех случаях, когда закончится бензин на фривее или авто сломается, стоит она 7 долларов в день. Страховка UMC является дополнением к основной страховке гражданской ответственности, она может покрыть ущерб в случае, когда водителю арендованного авто был причинен вред в результате ДТП и при этом страховка виновника полностью не покрывает расходы. Отмечу также, что если водитель будет младше 24 лет, то с него могут дополнительно потребовать плату за молодой возраст.
Арендатору также придется заплатить и за бензин. В Америке в отличие от Европы предлагается три вида оплаты топлива для машины: первая, когда арендатор берет автомобиль с пустым баком для топлива, а возвращает с полным, при этом заправка компенсируется по чеку, который нужно предоставить вместе с авто; вторая – приобретение топлива прямо в офисе, в таком случае возвращается транспортное средство с пустым баком; и третья, когда арендатор берет машину с пустым баком и возвращает ее также с пустым баком, но в таком случае вам придется заплатить дополнительный налог. Я выбрал способ, когда мне дали авто с полным баком, а вернул я его уже с пустым, за это заплатил 37 долларов.
Вся процедура получения арендного автомобиля просто отличная. Как только я прошел все миграционные формальности и вышел из терминала, за мной арендная фирма прислала микроавтобус, причем он доставил меня в офис данной фирмы совершенно бесплатно. В офисе пришлось немного подождать, так как была очередь, но не долго. Скажу, что там было несколько очередей, моя была той, где машины бронируют по предоплате. Чтобы взять авто я предоставил ваучер, то есть ту распечатку оплаты, которую мне прислала компания, кредитную карту, которая участвовала с самого начала в бронировании и права международного образца. Сам процесс оформление у меня занял примерно несколько минут, после чего с кредитной карты списали еще 400 долларов, эти деньги считаются таким себе залогом, но волноваться за них не следует, ведь их возвращают на карточку сразу после возврата арендного транспортного средства. На этом все, машина в руках и остается только сесть в нее и ехать. Хочу дать всем таким автомобилистам совет: нужно заранее запастись навигатором и картами штатов. Я взял в арендной фирме телефон Nokia E52 c Garmin. Ездить с такой навигацией было очень просто, удобно и совсем несложно. За навигацию всем желающим придется платить аренду от 8 до 10 долларов за один день.
Касательно возврата авто, то делается данная процедура так само быстро, при возврате представитель арендной компании осматривал автомобиль примерно 5 минут, причем, только снаружи, при этом он попросил не забывать забирать все вещи, диски и очки. Я подписал нужные бумаги, после чего залоговая сумма возвратилась обратно на кредитку. После этого меня и других, таких как я арендаторов, микроавтобус фирмы довез в аэропорт Лос-Анджелеса к своим терминалам.
|