Отзыв о покупке подержанной ВАЗовской «классики» на авторынке
Покупать лучше всегда новую машину, но если срочно нужно транспортное средство, а денег на его приобретение не слишком много – единственным выходом будет авторынок.
После того как я решил купить авто, мне пришлось изучить много предложений и обзвонить продавцов, после чего я определился со стоимостью будущего транспортного средства и решил покупать б/у машину отечественного автопрома, хотя всегда мечтал стать владельцем недорогого японского автомобиля с правым рулем. Так как приобрести мечту было невозможно из-за высоких расходов, заручившись поддержкой знакомого автомеханика, мы вместе отправились на авторынок.
Среди огромного разнообразия машин на рынке, иномарок оказалось не слишком много, большую часть машин составляли авто ВАЗ, редко встречались Москвичи. Много машин на рынке были возрастом от 15 до 19 лет, но по желанию можно было найти и абсолютно новые экземпляры.
Я остановил свой выбор на вазовской классике, так как запчасти для нее можно найти без труда, да и в ремонте автомобили довольно просты. Искали мы на рынке машины 1995-1997 года производства. Выбор пал на авто 14-летней давности стоимостью 50 тыс. рублей. Мы начали его осматривать. Первым делом осматривается кузов, так как именно эта часть транспортного средства составляет 40 % его общей стоимости, являясь основой, которая несет на себе все агрегаты. При тщательном осмотре мы заметили небольшую вмятину на правом крыле, на крыше были видны лучи, как будто от веера, это свидетельствует о небольшом пережитом ДТП. Сказать, что автомобиль побывал в более серьезной аварии, можно было бы тогда, если бы найденные лучи имели искривления. Нам также удалось выяснить, что транспортное средство перекрашивалось, после того как владелец поднял капот, где присутствовали следы старой краски.
Дальше мы проверили пороги и крылья, пытаясь найти следы коррозии. Для этого мы использовали гвоздь, пытаясь проткнуть им порог, если это удалось сделать, значит, пороги сгнили уже окончательно. Для такой проверки можно использовать и магнит.
Внимательно осмотрев салон подержанного автомобиля можно приблизительно вычислить его пробег и отношение к машине прежнего владельца. Об использовании авто в качестве такси можно говорить тогда, когда водительское кресло продавлено намного больше всех остальных, я такого не обнаружил.
На счетчике спидометра красовалась цифра в 42 тыс. км, я предположил, что это, скорее всего уже второй круг и надеялся что не третий и не четвертый. Практика показывает, что в год автомобиль проезжает от 10 до 30 тыс. км, поэтому зная год его выпуска можно приблизительно узнать и пробег.
Внешний осмотр мы со знакомым оценили как удовлетворительный и дальше стали осматривать мотор. На самом двигателе подтеков не обнаружили и затем ощупали поддон, там также оказалось все сухо. Запустив мотор, мы внимательно слушали, пытаясь обнаружить любые звуки, но так ничего и не услышали, после того как он прогрелся, решили испытать авто на дороге. Нажав на педаль сцепления в начале движения, мы внимательно прислушивались к звукам. Если во время этого появится шипящий звук, значит покупателю в ближайшем времени понадобиться менять упорный подшипник. Включив первую передачу мы проехали несколько метров и затем остановились и стали ехать назад, внимательно прислушиваясь. Мы ничего не услышали, но если во время такой процедуры слышится щелчок можно утверждать о большом износе трансмиссии, если звук будет глухим, значит есть проблемы в мосту или коробке передач, звонкий звук – проблемы в карданной передаче.
Следующим делом мы попытались проверить механизм сцепления. Для этого пришлось поставить машину на стояночный тормоз, после чего я попытался тронуться с места со второй передачи. Когда авто не перемещается, но мотор работет, значит вскоре придется менять диск механизма сцепления, который уже износился. О нерабочем состоянии ручника будет свидетельствовать ситуация, когда автомобиль поедет вперед.
Состояние подвески мы оценивали на улице с плохим асфальтовым покрытием, которое не видело ремонта как минимум лет 15. Звонких стуков и резких щелчков нам услышать не удалось, а знакомый механик, отметил приличную работу амортизаторов сзади.
Выехав на хорошую дорогу, мы разогнались до 60 км/ ч и заметили, как автомобиль ведет вправо, причем, чем этот разгон больше, тем сильнее стает увод. Продавец стал объяснять, что в этом виноват неверно выставленный развал схождение. Мой приглашенный механик предложил проверить ходовую часть на СТО. Причиной увода оказалась трещина передней балки, кроме этого в передней подвеске были обнаружены сильно изношенные шаровые опоры. Я предложил владельцу снизить цену, высчитав стоимость ремонта. Он согласился, и мы сошлись на сумме в 45 тысяч рублей и сразу поехали снимать машину с учета.
После покупки я поехал на СТО, там кроме найденных проблем добавилась замена крестовины кардана, средней тяги, реактивных тяг. После ремонта автомобиль стал более предсказуемым.
|