Рекомендации по покупке б/у машины Тойота Прадо 120
Скоро предыдущему поколению авто Toyota Prado 120 исполнится десять лет, но несмотря на это модель продолжает оставаться лидером по продажам в сегменте среднеразмерных внедорожных автомобилей. На вторичном рынке эту модель также высоко оценивают. Но стоит ли покупать этот авто со «вторых рук»?
Если посмотреть на машину Тойота Прадо 120 со стороны, то на первый взгляд непонятно, почему ее так любят, ведь эта модель получилась на редкость безыдейной и пресной. Да и ее конструкцию шедевром также назвать нельзя – рамный внедорожник с задней зависимой подвеской. Но по объемам продаж автомобиль Тойота Прадо 120 опережает основного конкурента – Мицубиси Паджеро и это при том, что последний имеет выигрышной внешний вид после модернизации, более богатый выбор модификаций и предлагает прогрессивную конструкцию.
На отечественном вторичном рынке часто встречаются арабские машины, почти не отличающиеся экстерьером от европейских версий, но они имеют более бедное исполнение, большинство из них даже не имеет системы АБС. Но основным отличием стал 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, вместо шестицилиндрового 4,0-литрового. Модификации, выпущенные до 2004 года могли развивать мощность до 150 л.с, а после мощность была увеличена до 163 л.с. благодаря системе изменения фаз. С таким двигателем, особенно агрегатируемым с автоматической КП, возможности машины не впечатляют, она обладает спокойным характером и считается несколько экономичнее по сравнению с европейскими модификациями, причем они рассчитаны на 92-й бензин.
Важным моментом для подержанных арабских машин Toyota Prado 120 является трансмиссия, она может быть двух типов: с жестко подключаемой передней осью и постоянным полным приводом. Эксперты советуют отдавать предпочтение второму варианту, он считается более надежным и лучшим по управляемости на скользком дорожном покрытии. Покупая подержанный автомобиль Тойота Прадо 120 с постоянным полным приводом, Вы получаете джип с трансмиссией УАЗа и внешностью Прадо, который позволит владельцу пользоваться преимуществами полного привода только на бездорожье и кратковременно.
Почти все продаваемые сегодня б/у авто Тойота Прадо 120 с шестицилиндровым мотором были изначально проданы на отечественных рынках официальными импортерами. На американском рынке данная модель не предлагалась, а из Европы перегонщики везут только дизельные машины с трехлитровым двигателем, так как на таможне за них приходится платить несколько дешевле. На вторичном рынке также могут попадаться трехлетние и четырехлетние машины в арабской спецификации, их к нам завозили «серые» дилеры.
При поиске подержанной машины Toyota Prado 120 с российской или украинской «пропиской» выбирать следует только цвет, ведь все они имеют одинаковые комплектации, автоматическую трансмиссию и бензиновый двигатель. Что касается «европеек», то они попадают на рынки с дизельными моторами в богатом и бюджетном исполнениях – на узкой резине, с тканевым салоном и без расширителей крыльев. Если вы решили купить дизельный автомобиль Тойота Прадо 120, то здесь с выбором комплектации могут быть некоторые затруднения, ведь найти дизель в хорошем состоянии и за приемлемые деньги очень сложно.
Шестицилиндровый 250-сильный бензиновый мотор является неплохим выбором, он почти беспроблемный, при спокойной езде плавный и тихий. Некоторые неприятности могут возникать лишь с автомобилями первых партий, на которых может начать течь сальник, он задевался шкивом коленвала, но до настоящего времени подобные проблемы уже устранены, обычно их решали еще в период гарантии.
При использовании отечественного бензина свечи на б/у авто Toyota Prado 120 приходится менять каждые 20 тыс. км, блок дроссельной заслонки и инжекторы нуждаются в профилактической промывке каждые 40 тыс. км. Ремень ГРМ может выходить 80-100 тыс. км, иногда вместе с ним требует замены ролик с натяжителем, его износ сопровождается гудением. Через каждые несколько лет, владельцы машины Прадо 120 вынуждены менять радиатор охлаждения мотора, который разъедается дорожной солью.
Европейские и российские подержанные автомобили Тойота Прадо 120 имеют систему постоянного полного привода и межосевой дифференциал, распределяющий мощность мотора между колесами передней и задней оси в соотношении 40:60. Специально для бездорожья создатели предусмотрели понижающую передачу и принудительную блокировку межосевого дифференциала.
В эксплуатации трансмиссия машины Тойота Прадо 120 обычно проблем не вызывает, но для этого приходится каждые 80 тыс. км заменять масло в автоматической КП, а в других агрегатах – через 40 тыс. км и регулярно шприцевать трансмиссию, желательно на каждом ТО.
Если Вы решили купить подержанный автомобиль Тойота Прадо 120 2003 года производства, то такие экземпляры перед покупкой обязательно должны осмотреть специалисты фирменных СТО и хорошо обследовать кронштейн крепления редуктора спереди. Сначала японский производитель делал его недостаточно крепким и он мог ломаться при высоких нагрузках. Обычно данная неприятность устранялась еще в период гарантии, но если владелец этого не сделал, следует сразу же заменить хлипкую деталь, чтобы это не привело к большим неприятностям.
Хотя машина Toyota Prado 120 считается рамным джипом с задней зависимой подвеской, она отличается неплохой управляемостью и плавностью хода, благодаря установке амортизаторов, регулируемых жесткость, а также задней подвеске с пневмоэлементами. Кроме высокой плавности хода пневматическая подвеска обеспечивает хорошую высоту кузова, которая не зависит от степени загрузки и позволяет безбоязненно преодолевать бездорожье, не беспокоясь за бампер.
В шасси б/у авто Toyota Prado 120 механики смогли найти лишь одну слабину – подшипники ступиц спереди, они имеют ресурс 50-70 тыс. км. Проблемы могут возникать также с автомобилями, укомплектованными пневмоподвеской, эксплуатируемыми зимой на дорогах, обрабатывающихся солью. На таких экземплярах могут окислиться датчики, отвечающие за положение высоты кузова, в таких случаях корма поднимается вверх. Если этот датчик не поддается очистке, то его приходится менять, что касается других деталей рулевого управления и подвески, то с ними проблем не возникает, и они служат достаточно долго.
До пробега в 150 тыс. км на авто Toyota Prado 120 приходится менять только стойки, втулки стабилизаторов и амортизаторы. Другие элементы: тяги с наконечниками, рулевая рейка, тяги заднего моста, рычаги в сборе выхаживают более 150 тыс. км.
По сравнению с сотым Круизером и легковыми Тойотами автомобиль Тойота Прадо 120 имеет живучую тормозную систему. Проблемы могут возникать с суппортами, которые страдают от грязи и соли, теряя при этом подвижность, но их можно реанимировать очисткой и разборкой. Диски обычно переживают три комплекта замены тормозных колодок.
В техническом плане б/у автомобиль Toyota Prado 120 можно считать идеальной машиной для покупки вторым владельцем. Эксперты говорят, что если он находится в неубитом состоянии, то изначально никаких проблем быть не должно.
|