Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Рено Канго
Большая часть тех людей, которые покупают однообъемники, ищут своего рода компромисс между покупкой традиционного универсала и хэтчбека. Конечно однообъемник не такой стильный и эстетичный выбор, но с практичностью в них всегда все в порядке. В свое время настоящим законодателем жанра стала машина Renault Kangoo. А вот стоит ли связываться с этой моделью, когда позади у нее жесткая эксплуатация отечественными дорогами и огромные пробеги?
Если судить по организации пространства салона, то автомобиль Рено Канго сильно похож на микроавтобус. Большое ветровое стекло призвано усилить данное впечатление, водитель в этом авто сидит почти как во внедорожнике или минивэне. Благодаря большому пространству над ветровым стеклом, французскому производителю удалось установить вверху над ветровым стеклом на всю ширину машины багажную полку.
Длина авто Renault Kangoo составляет около 4 метров, поэтому на дороге модель занимает больше места, чем машина гольф-класса. Но по сравнению с подобными хэтчбеками модель Канго имеет полноценный задний диван, помещающий троих пассажиров, которые попадают на свои места через сдвижную боковую дверь, размещенную с правой стороны. А автомобили Renault Kangoo выпущенные после 1999 года в качестве опции могут иметь сдвижную дверь с левой стороны.
Багажное отделение модели Канго довольно вместительное, при потребности его можно увеличить до 2600 литров, сложив при этом задний диван. Некоторые владельцы таких машин даже используют их багажник в качестве бокса для перевозки крупных собак.
Нельзя ждать от утилитарного и дешевого авто высокого качества отделочных материалов, но зато подгонка деталей интерьера и сборка никаких нареканий не вызывают, поэтому во время езды в салоне практически не слышится ни сверчков, ни разных скрипов.
При осмотре подержанной машины Рено Канго следует обязательно проверить работоспособность механизма открывания боковой двери. Если есть какие-либо проблемы нужно торговаться. На автомобилях с большими пробегами в задней части крыши может начать заедать люк.
Кузов б/у авто Рено Канго отлично сопротивляется коррозионным процессам, но если машина старая, то лучше внимательно приглядеться к нижней части дверей и колесных арок. Очень часто в таких местах ЛКП полностью облетает и остается только голый металл. Если на покупаемом автомобиле отсутствуют брызговики, после покупки обязательно надо их установить. Покупатель должен знать, что за установку брызговиков иногда отказываются браться даже фирменные сервисные центры, так как они поставляются только в виде полуфабрикатов и механики должны их подгонять по месту крепления, а эта процедура требует больших усилий.
Под капотом подержанных машин Renault Kangoo могут быть установлены бензиновые четырехцилиндровые силовые агрегаты мощностью 95, 75 и 60 л.с. объемом 1,6, 1,4 и 1,2 литра соответственно. Но на отечественном вторичном рынке самыми распространенными считаются дизельные версии мощностью 80 и 64 л.с.
В целом бензиновые двигатели надежные, но от некачественного горючего в них засоряются форсунки впрыска, что случается каждые 40-50 тыс. км. Если в бензине имеется большое содержание смол, то в направляющих могут заклинивать клапаны. Часто из строя выходят датчики температуры, положения коленвала. Покупатели должны помнить, что эти моторы любят фирменный сервис. Даже замена ремня ГРМ (60 тыс. км) не на фирменном сервисе может закончиться весьма неприятно для автомобиля. Зачастую вместе с заменой ремня ГРМ нужно менять помпу, о потребности ее замены сообщают капельки тосола, которыми она покрывается.
Касательно покупки дизельных авто Рено Канго, то от них лучше воздержаться, так как они сильно страдают от качества отечественной солярки. В 1.9-литровых дизелях плохое топливо способствует поломкам механизма ТНВД и клапанов, а в 1,5-литровом и 1,9-литровом моторах с непосредственным впрыском страдают форсунки и топливные насосы.
Подавляющее большинство подержанных автомобилей Renault Kangoo укомплектованы пятискоростной ручной коробкой передач, которая на версиях с системой полного привода имеет двухступенчатую раздаточную коробку. Некоторые бензиновые модификации оборудованы четырехскоростным «автоматом». Механическая КП передачи переключает четко без шумов и люфтов в кулисе, которых обычно нет и после 100 000 км. но на машинах с большими пробегами может возникнуть некоторое запотевание сальника тяги, хотя потеря герметичности при этом небольшая. Сцепление в замене обходится довольно дорого.
Переднюю подвеску автомобиль Рено Канго имеет пружинную независимую, в то время как задняя – торсионная полузависимая. Обе подвески получили стабилизаторы поперечной устойчивости. В целом данная схема довольно комфортная и легко отрабатывает обычные для города изъяны дорожного покрытия.
В передних рычагах шаровые опоры нуждаются в замене каждые 60-70 тыс. км, а сайлент-блоки – 80 тыс. км. Торсионная задняя подвеска способна прослужить очень долго, но только в тех водителей, которые не перегружают свой автомобиль сверх нормы.
Тормозную систему авто Renault Kangoo имеет необычайно острую, водителям довольно легко контролировать эффективность замедления. Задние тормозные колодки надо менять через 60 тыс. км, а передние ходят только до 25-30 тыс. км. Передние тормозные диски не имеют защитных кожухов, что способствует их лучшему охлаждению, поэтому менять их приходиться каждые 70 тыс. км. Специалисты рекомендуют покупать подержанные машины Рено Канго с гидроусилителем руля, ведь такие экземпляры вообще не имеют проблем с гидравликой. Руль при маневрировании довольно легкий. Рулевые наконечники изнашиваются через 70 тыс. км.
Что касается стоимости запчастей для автомобиля Рено Канго, то цены большими не являются, но есть и дорогие детали. Многие элементы и узлы этой модели считаются взаимозаменяемыми и подходят от других машин таких, к примеру, как Рено Клио, поэтому проблем с поиском запчастей трансмиссии, подвески, моторов возникать не должно. Не смотря на относительную простоту конструкции в плане обслуживания владельцам авто Renault Kangoo лучше обращаться на фирменные сервисные СТО или к профессионалам.
Подержанный автомобиль Рено Канго лучше покупать тогда, когда на настоящий минивэн не хватает денег, но хочется иметь именно универсальную модель. Главное при выборе не попасть на бывший коммерческий экземпляр, как показывает практика таких машин на рынке предостаточно. Особенно трудно придется новому владельцу в варианте с дизельным двигателем.
|