Ремонт авто - ремонт карданной, главной передач и дифференциала.
Самыми главными неполадками в карданном вале являются: перегрев шарнирных соединений; во время движения автомобиля постоянная вибрация карданной передачи; при начале движения рывки автомобиля; увеличенный зазор карданного вала; износ.
Теперь следует разобрать причины появления этих самых неполадок карданного вала. Основной причиной перегрева соединений шарнира служит недостаток необходимой смазки, а также износ соединений шарнира. Деформация коробки, отсутствие балансировочной пластины, естественный износ или неожиданные поломки центрирующих кольца и втулки, учащенное биение части центральной шестеренки, разбалтывание гаек и креплений и некоторые другие показатели могут послужить причиной повышенной вибрации во время следования автомобиля. Естественный износ подшипников, как игольчатых, так и промежуточной опоры, истощение соединений шлица, все это приводит к стуку и биению. Что же касается неплавному троганию с места, то проблема кроется в износе таких элементов как: крестовый шарнир, подшипники, шлицы валов, шлицы вилок. Наиболее часто встречаемыми неполадками главной передачи и дифференциала являются:
• Деформация и истощение сальников;
• Утечка масла в картерных соединениях заднего моста;
• Старение подшипников и дифференциальной крестовины.
Разберемся с данными неисправностями по подробнее. Причиной, которая может послужить возникновению утечки масла в соединения картера является неполадки с сальниками, а именно их износ, что касается сальников шарниров кардана и ряд других отклонений. Износ соединения шлица и крестовины приводит к увеличению зазора карданной коробки. При дефектах главной передачи слышен сильный шум в картере заднего моста во время движения автомобиля. Небольшие зазоры в подшипниках устраняют регулировкой. При длительной эксплуатации детали дифференциала и главной передачи следует заменять. Следствием длительной работы автомобиля является стирание шипов крестовин карданного вала. Чтобы определить, на сколько износились шипы крестовин необходимо измерить между этими шипами расстояние. В случае если расстояние будет меньше стандартного, в таком случае необходима замена детали. Старение шипов можно отремонтировать путем напыления в условиях постоянно поступающего углекислого газа, а затем шлифовки для достижения необходимых размеров. Также подлежит замене вилка, которая находится под подшипником, в случае если, на ней имеются трещины, сколы, а также при старении отверстий на вилке. Замена происходит путем приваривания вилки к трубе, способ варки называется электродуговая сварка.
Разборка и сборка карданной передачи.
Перед тем как разобрать коробку передач, ее необходимо хорошо промыть керосином. Затем стоит пометить разбираемые детали краской, это необходимо сделать для того чтобы не перепутать порядок сбора деталей и их расположения, а также для сохранения баланса вала. Промыв детали, необходимо простучать по дну каждого подшипника, а затем снимаются пружинные кольца. Для того чтобы освободить корпуса подшипников из гнезда используют различные фиксирующие устройства, такие как тиски, струбцины, пресс и т.д. На верхнюю сторону подшипника, крышку, устанавливается труба, а на сторону, противоположную крышке, головку. Сечение головки должно быть меньше сечения крышки. Для того чтобы выдавить подшипник в дуло трубы используется пресс или тиски, затем тоже самое проделывается со вторым подшипником. Существует еще способ, с помощью которого можно вытащить подшипник. Это можно сделать при помощи молотка, производя удары по оправе. Но используя такой способ надо быть предельно аккуратным, так как можно испортить крестовину и подшипники. В случае такого повреждения, вам придется данные детали заменить. Сборка коробки, как и любого другого механизма, производится в обратной разборке последовательности. Прежде чем начать собирать, все соединения деталей хорошенько смазываются. Не подлежат смазке только шипы крестовины, так как могут образоваться подушки. В первую очередь сборке подлежат узловые элементы, а уже потом карданная передача. Завершив сборку, следует проверить, движение шипов крестовины. Завершающим этапом сборки является балансировка карданной передачи, эта процедура производится при помощи специального станка. Учитывая сложность изъянов, корпус главной передачи подлежит замене либо восстановлению. С помощью специальной сварки, а именно электродуговой, можно исправить сколы и трещины края крепления к коробке моста, но только если они располагаются чуть меньше, чем на половину свободного промежутка под крепежными болтами. Но если имеют место значительные повреждения картера, то он подлежит замене. Состарившиеся под места для подшипников можно восстановить с помощью наплавки или используя гальваническое натирание. После их доводят до соответствующих размеров.
Бываю случаи, когда портится резьба для гайки подшипника. При таких повреждениях резьба стачивается и нарезается новая. Если на чашках дифференциала появились трещины, то ремонту они не подлежать их просто следует заменить на новые.
При сборке коробки для изменения размеров используются шайбы. Износ отверстий для стяжных болтов исправляется путем сверления новых отверстий в свободных местах между старыми. Ремонт шейки роликового подшипника осуществляется наплавкой и подгонкой для соответствующих размеров, либо путем хромирования.
Ремонт полуосей.
Какие поломки вам следует ожидать в полуосях. Это может быть и обрыв шпилек, раскрутка гаек, деформация полуосей, а также старение шлицев. Износ сальников полуосей приводит к тому, что смазочные материалы попадают в тормозной отдел, а это в свою очередь может привести к отказу механизмов тормоза. В связи с такими последствиями сальники подлежат замене. Основными поломками в полуосях ведущих мостов считаются: деформация фланца или самой полуоси, стирание шлицев, износ отверстий для разжимных втулок. Полуось следует заменить, если она деформировалась и приобрела скрученный вид, а также, если появились такие дефекты как трещины и сколы. Идентифицируют погнутость полуоси при помощи индикаторной головки, а затем ее выравнивают. Отверстия можно откорректировать заплавив их и просверлив новые нужного размера. Сточенные разрезы исправляются путем наплавки, накладывая продольные швы, затем корректируются размеры диаметра, проводится обязательная термообработка и завершающие работы. Отверстия ремонтируются при помощи вибродуговой наплавки. Если появились трещины на ступицах колес, то они подлежат замене. Есть одно исключение, не заменяются ступицы, если имеются трещины на ее реберной поверхности. Такие недостатки можно исправить с помощью электродуговой сварки. Осуществляя сбор заднего моста, необходимо акцентировать внимание на работе по комплектованию и балансировке подшипников. По итогам, собранный элемент подвергается испытанию на «стенде». Испытание представляет собой увеличение нагрузки на зубчатую пару, а также постепенное увеличение оборотов шестеренки главной передачи. В результате такой проверки могут выявиться следующие неполадки: характерный стук, подтекание смазочных материалов, заедание дифференциала. Если имеют место данные факторы, то их незамедлительно следует устранить.
Привод передних колес.
Вероятной, и наиболее часто встречаемой, поломками привода переднего колеса является стучащий звук от колеса, который появляется или усиливается во время виража автомобиля. Старение составных шарнира, изменение коробки привода колес, износ чехла защищающего внутренний или внешний шарнир, все это может стать следствием неисправности привода.
Есть два варианта устранить поломку, во-первых, заменить детали шарнира, во-вторых, заменить сам шарнир. Замене также деформированный вал и защитный чехол, предварительно заменив смазку.
Шарниры, как внутренние, так и наружные, способны выдержать нагрузку в пятнадцать тысяч километров. При пробеге такой протяженности необходимо только постоянно контролировать защитные чехлы, и то это, данный контроль проводится на каждом 20 000 километре.
Снятие и установка привода переднего колеса.
Для того чтобы снять привод переднего колеса, необходимо:
1. загнать автомобиль на смотровую канаву, либо приподнять с помощью подъемника;
2. разболтать болты крепления колеса, для того чтобы снять колпак, а затем открутить гайку крепящую ступицу;
3. приподнять перед автомобиля и снять колесо;
4. развернуть руль до упора, для того чтобы пластины;
5. проведя определенные манипуляции с шарниром и приводной коробкой, вы сможете изъять шарнир из ступицы.
Сбор привода переднего колеса осуществляется в противоположной разбору последовательности. Осуществляя сбор, проследите, чтобы защитные чехлы были не повреждены, а в устанавливаемые механизмы не попала грязь и пыль.
|