Рекомендации по покупке машины с пробегом Сеат Леон 1999-2005 года выпуска
Технически машина Seat Leon почти ничем не отличается от таких машин как Шкода Октавия, Ауди А3 и Фольксваген Гольф четвертого поколения, с которыми она длит платформу, но по сравнению с перечисленными автомобилями модель Леон получила более горячий характер.
Авто Сеат Леон выпускался исключительно в пятиместном и пятидверном кузове хэтчбек. Всю свою техническую начинку эта модель позаимствовала у соплатформеников, с чистого листа производители создали лишь кузов и салон авто, так как немецкая новинка должна была получить спортивный темперамент, динамичную и агрессивную внешность. Спортивные мотивы машины Seat Leon чувствуются везде. Уже штатно данный авто комплектуется обтянутым кожей рулевым колесом, рычагом КП и спортивными креслами. В целом к салону эксперты претензий не имеют, разве что тесноту на заднем ряде, где свободно помещается только два пассажира. Функциональность грузового отсека была ограничена отсутствием ровного пола и небольшой проем багажника, но впрочем, этот автомобиль изначально создавался не для перевозки грузов.
На отечественный авторынок маломощные версии авто Сеат Леон с 68-сильным 1,9-литровым дизелем и 75-сильным 1,4-литровым бензиновым двигателем не завозились. Сегодня на вторичном рынке чаще всего встречаются версии с турбированным 1,8-литровым бензиновым мотором мощностью 180 «лошадей» и 105-сильная 1,6-литровая бензиновая модификация. Второй мотор в обслуживании неприхотлив и при эксплуатации проблем не создает, он был проверен на других моделях концерна Фольксваген. Замену ремня ГРМ вместе с роликами ему нужно проводить каждые 90 тыс. км. Часто владельцам также приходится заменять помпу, особенно когда подтекает антифриз или в ней появляется люфт. Каждые 20 тыс. км приходится менять свечи зажигания, а через 40 тыс. км – промывать форсунки топливной системы.
1,8-литровый турбодвигатель нуждается в таком самом обслуживании, но так как он имеет турбину, то владельцы должны внимательно ухаживать за ним. Нельзя глушить мотор сразу после остановки, ему нужно давать еще немного поработать, именно поэтому столь важным является наличие на автомобиле турботаймера, а если его нет, то здесь уже нужно хорошо продиагностировать узел.
Все агрегаты автомобиля Seat Leon могут иметь одинаковые проблемы: выход из строя термостата с электронным управлением, индивидуальных катушек зажигания, разрушение крыльчатки помпы, поломки датчика отвечающего за температуру охлаждающей жидкости.
На вторичном рынке подавляющее большинство б/у авто Сеат Леон имеют привод на переднюю ось, но иногда можно встретить версии с системой полного привода, которая при пробуксовке передних колес подключает заднюю ось. Полноприводные автомобили Seat Leon имеют лучшую устойчивость на дорогах со скользким покрытием. Ярко выраженных недостатков такая трансмиссия не получила.
Большая часть подержанных машин Сеат Леон укомплектована механической КП, версия с «автоматом» на отечественный рынок завозилась только одна с атмосферным 1,8-литровым двигателем, как правило, неприятности с этой коробкой передач у владельцев не возникают. «Заряженная» модификация получила механическую шестискоростную КП. В «механики» через каждые 50-70 тыс. км приходится менять подшипники первичного и вторичного валов. Среди недостатков этой КП считается обрыв закрепок дифференциала, что в итоге может разрушить картер. Сцепление «механики» претензий не вызывает. Масло рассчитано на весь срок службы транспортного средства.
Ходовая часть б/у машины Сеат Леон является умерено жесткой, что обеспечивает авто хорошей устойчивостью, рулевое управление этой модели точное и информативное. Штатно авто Seat Leon комплектовался тормозными дисками спереди и сзади. Версии Cupra R и Cupra обладают короткоходной более жесткой подвеской, наподобие авто Ауди ТТ.
Эксплуатируя автомобиль Сеат Леон по отечественным дорогам можно напрочь забыть о комфорте. А за его спортивность владельцы должны расплачиваться быстрым износом втулок стабилизатора устойчивости, которые на мощных модификациях выдерживают до 15 тыс. км, а на более слабых – 20 тыс. км. Сайлент-блок передней подвески выхаживает более 100 тыс. км, а передний нужно менять через 60-70 тыс. км.
И хотя машина Seat Leon имеет выраженную, спортивность,ее подвеску обслуживать недорого, все элементы взаимозаменяемы с другими моделями немецкого концерна и меняются отдельно друг от друга.
Рулевое управление штатно комплектовалось гидроусилителем, обычно рейка и насос проблем владельцам не создают. Тормозная система отличается долговечностью иэффективностью, она укомплектована системой АБС. Владельцы вынуждены постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, если плюсовой провод окисляется, то его сопротивление повышается, что ведет к нагреву и обгоранию изоляции.
В содержании подержанный автомобиль Сеат Леон обходится на уровне других машин концерна Фольксваген. В обслуживании «заряженные» модификации обходятся дороже, так как имеют большую эксклюзивность. В целом обслуживание модели Леон сильно по карману не ударит. С разборками все несколько сложнее, по сравнению с соплатформенниками этого авто, особенно это касается провинции.
Автолюбители покупают машину Seat Leon за ее темперамент, но учитывая активный стиль вождения, на вторичном рынке существенно увеличивается риск покупки экземпляра с аварийным прошлым. Прежде чем купить подержанный автомобиль Сеат Леон нужно хорошо обследовать его кузов и провести диагностику на СТО. Особенно внимательно надо проверять мощные «заряженные» модификации.
Купить б/у машину Seat Leon на отечественном рынке можно от 9 до 16 тысяч долларов.
|