Муки выбора б/у авто
Сегодня большинство автолюбителей, которые собираются приобрести машину, просматривают и изучают объявления о продаже в интернете или едут на авторынок. Что касается автосалонов, то их отечественные покупатели стали посещать гораздо реже.
Но на вторичных рынках, точно так же как и в интернет объявлениях, очень часто реализуются транспортные средства с аварийным прошлым – машины восстановленные после аварии. Дальнейшая эксплуатации подобных авто для их нового владельца может стать весьма хлопотной, особенно это касается случаев, когда такой ремонт был сделан не совсем качественно. Поэтому Вы должны обладать хотя бы азами выбора транспортного средства и знать, как определить восстановленный автомобиль.
Наиболее простым способом считается внимательный осмотр подержанного транспортного средства. Визуально вы можете увидеть, что зазоры между кузовными деталями являются неодинаковыми, а цвет и оттенок некоторых деталей радикально отличается от остальных, в таких случаях можно верно судить, что машина побывала в малярке. Осмотр авто проводится при ярком свете.
Широкое распространение сегодня получил дедовский способ, который предлагает прилепить слабый магнит на разные части кузова, если на нем есть районы с толстым слоем шпатлевки, то такой магнит не будет лепиться или будет приставать очень слабо по сравнению с местами, где слой шпатлевки нормальный.
При осмотре б/у машины обязательно надо осмотреть всю светотехнику и стекла, обычно производители в углу каждого стекла наносят маркировку, где указывается год производства транспортного средства. Если на одной машине стекла имеют разную маркировку и года выпуска, то это будет наилучшим свидетельством того, что возможно машина побывала в аварии. Косвенным признаком аварийного прошлого также можно считать новые стекла фар.
Оказавшись в салоне проверяемого автомобиля надо поднять коврики на полу и внимательно изучить сварочные швы. Во время производства современных транспортных средств производители обычно используют точечную сварку, в то время как мастера по ремонту пользуются обычным полуавтоматом. Швы, замазанные герметиком нужно проверить на прочность и твердость, это можно сделать при помощи шариковой ручки. Если, к примеру, один шов получил твердый состав, а другой – более мягкий, это тоже хорошее свидетельство, что транспортное средство побывало в кузовщика. Вам также следует внимательно проверить и осмотреть все швы, находящиеся под капотом машины. Колесные арки и днище должны иметь антикоррозионную обработку.
Далее можно отогнуть уплотнители заднего и лобового стекол, тот цвет краски, который Вы обнаружите под ними, не должен иметь отличий от цвета краски на кузове, если отличия есть, то это заявляет о некачественной покраске. Точно так же надо осмотреть уплотнители на крышке багажного отсека и уплотнители дверей.
Вы также можете спросить у продавца, на каком СТО он обслуживал свой автомобиль. Если это относительно свежая подержанная машина, то, скорее всего она проходила обслуживание на фирменном сервисе. Если это так, то в таких сервисах обычно сохраняется вся история ремонта, поломок и болезней автомобиля, причем во всех подробностях. Зачастую фирменные сервисные центры с радостью делятся подобной информацией при условии, что Вы как новый владелец машины будете и дальше обслуживать ее в этом сервисе.
Обязательно следует проверить развал-схождение автомобиля. Если ходовая часть является исправной, то и углы установки колес должны находиться в пределах допустимой нормы. Углы не будут соответствовать заводским нормам в случае если геометрия кузова авто была нарушена, но в таком случае от приобретения б/у авто лучше отказаться.
Автомеханики заявляют, что чем старшим является подержанный автомобиль, тем больше вероятность того, что он пережил ДТП. Но все же не стоит отказываться от приобретения авто, эксплуатировавшего предыдущим хозяином, например десять лет, только по той причине, что транспортное средство было перекрашено. Зачастую это даже лучше, чем покраска, которую провели на заводе, с множеством приобретенных дефектов. Но если старая машина пережила некачественный ремонт или имеет нарушенную геометрию кузова, тогда своему новому хозяину она будет доставлять множество хлопот, выражающихся прогрессирующей коррозией кузова и постоянно стирающейся резиной. Если подержанный автомобиль был плохо восстановленный после аварии, то, даже не смотря на его низкую цену от такой покупки лучше отказаться.
|