Покупка первой машины. Мужские варианты выбора.
После того как человек научился более менее водить и получил права, перед ним возникает проблема выбора первого авто. С подобной ситуацией сталкиваются практически все автолюбители-новички. Решить эту проблему в советское время было намного проще, тогда покупали то, что удастся достать, тогда ценилось лишь наличие собственной машины, что возносило автолюбителя выше обычных смертных, причем совсем неважно, что это был за автомобиль, пусть даже и Запорожец. Советский режим воспитывал людей так, чтобы те бережно относились к машине и в итоге завещали ее детям и внукам. Поэтому и приходилось таким автомобилистам все вечера проводить за ремонтом своего «железного коня».
Нечто подобное в выборе авто сохранилось и в нынешнее время. Люди, которые жили в то время, советуют приобретать первый автомобиль для того, чтобы он учил. Поэтому они советуют покупать отечественные подержанные автомобили с большими пробегами, мол, они и ездить научат и позволят научиться разбираться в устройстве авто, а «в случае чего», кузовной ремонт стоит недорого, и чинить их не жалко.
В таком подходе есть доля романтики, ведь те автомобилисты, которые последовали подобным советам, в последствие начинают вспоминать начало своей водительской биографии, частые стояния на трассе с тросом в руке, ночи в гараже за ремонтом, руки по локоть в масле. Если такие автомобилисты имеют склонность к технике, то зачастую, в будущем они превращаются в настоящих гаражных гуру, ярых критиков подержанных иномарок. Обычно чтобы начать автомобильную жизнь по такому «рецепту», нужно лишь несколько десятков тысяч рублей. Есть в такой медали и обратная сторона – это необходимость иметь свободное время для «учения» (ремонта), так как в передвижении подобные транспортные средства являются весьма непредсказуемыми. В случае если для Вас первая машина является, прежде всего увлечением и Вы отчасти считаете себя романтиком, тогда можно последовать советам «бывалых» и оценить все подходящие варианты. А этих вариантов в нынешнее время имеется не так уж и много. Имея на руках сумму в 150 тысяч рублей, выбор машин будет крайне ограниченным, а тратить больше этой суммы просто неразумно учитывая то, что это пособие по приобретению навыков ремонтника.
1. Подавляющее большинство «бывалых» идеальным вариантом для покупки первого авто считают подержанные автомобили ВАЗ 2108 и все производные от него – ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, особенно это касается начинающих автомобилистов в провинции. Чтобы найти не слишком заезженную машину в этой категории, понадобиться время, большинство экземпляров находятся на грани смерти, из-за того, что их слишком многие выбирают в качестве первого транспортного средства. За свои деньги Вы сможете получить покрытый плесенью имидж «молодежного автомобиля», вполне приличную управляемость, скрипучий салон и примитивную конструкцию настоящего «автотренажера» для новичка-авторемонтника. Основным достоинством этого авто будет то, что его можно починить везде и совсем недорого, именно поэтому особо жалеть его не нужно и в эксплуатации. А ведь это огромное преимущество, так как во время первых поездок Вы сможете избавиться от скованности, которую вызывает боязнь повредить, помять или поцарапать машину.
2. Второй категорией неплохого выбора являются подержанные иномарки. Чтобы стать «бывалым» Вам всего лишь нужно купить иномарку старше десяти лет любой марки, и Вы будете обеспечены досугом на целый год вперед – станете покупать дорогие новые кузовные элементы или знать поименно (в рамках своего района) всех владельцев разборок. В целом шанс купить приличную иномарку в возрасте более 10 лет есть всегда, но обычно он мизерный. Поэтому лучше не искушать судьбу и хорошо присмотреться к подержанным бюджетным иномаркам, которые по ценовой категории сравнимы с ВАЗами. Вполне разумным выбором могут стать разнообразные машины марки Дэу, для которых всегда найдутся недорогие запчасти. Что касается их ремонта, то здесь вновь придется все делать своими руками, хотя бы на уровне поиска сервиса.
3. Третьей категорией машин, хорошо подходящих новичкам «бывалые» считают «классику». Именно с «классики» начинает примерно 40% водителей в провинции, независимо от пола и возраста. Это стало уже чем-то вроде традиции, ведь сегодня нет ничего дешевле «классики», что было бы на ходу и имело такую же ремонтопригодность. Нормальную ВАЗовскую «классику» сегодня найти намного проще, чем другие отечественные авто, эти машины не станут сильно тянуть деньги на ремонт и сыпаться особо не будут. Вы сможете получить за свои деньги тугой руль, неудобную посадку, управляемость сравнимую с машинами 60-х годов и никакую безопасность. Этот вариант подходит для настоящих мужчин, которых не пугают любые трудности и которые не зависят от мнения окружающих.
Других вариантов кроме описанных больше нет. Такие машины как Газели, УАЗы, Волги и прочие не подходят из-за своих габаритных размеров, ведь новичку с ними справится, будет довольно трудно, но из любого правила есть исключения.
Подводя небольшой итог можно уверенно сказать, что те затраты, которые Вам придется потратить на б/у машины зачастую непредсказуемые, большинство поломок – неожиданные, а процесс вождения чаще всего удовольствия не приносит. Но при недостатке денежных средств, готовности автомобилиста к трудностям и наличии свободного времени, эти транспортные средства намного быстрее «воспитают» новичка, чем современные новые иномарки.
Но существует еще и прагматичный подход к выбору и покупке первого транспортного средства. Противоположный лагерь уверенно заявляет, что первая машина обязательно должна быть новой, это нужно, чтобы научить начинающего водителя водить авто, а не чинить его. Раньше новые машины практически не покупали в качестве первого автомобиля, но сегодня, когда существуют разнообразные кредитные программы и страховки, имея на руках одну и ту же сумму денег можно купить не только подержанный, но и новый авто.
|