Рекомендации по покупке машины Форд Сиерра с пробегом 1982-1993 года выпуска
Автомобиль Ford Sierra считается настоящим долгожителем, который смог продержатся на конвейере 11 лет, а это подтверждает его удачную конструкцию, характеристики и цену. Выпускалась модель в пяти модификациях: купе-хэтчбек, универсал, седан, пятидверный и трехдверный хэтчбеки. Среди разнообразия вариаций авто были даже спортивные – Cosworth версии и полноприводные комплектации.
Основным преимуществом салона этой модели считается его отличная вместительность и хорошая просторность – лучшая в классе. Рассчитан он на 5 человек, но при желании сзади может поместиться 4 пассажира. Место водителя – функциональное, на панели приборов под рулем в правом углу находятся рычаги управления вентиляцией и печкой. Большинство продаваемых на нашем отечественном вторичном рынке подержанных машин Ford Sierra не имеют таких предметов роскоши как электростеклоподъемники, кондиционер и прочее, но если Вы хотите купить автомобиль с этим оборудованием, то можете поискать версию Ghia.
В свое время автомобиль Форд Сиерра имел хорошую защиту кузова от коррозии, но это было очень давно, поэтому покупая б/у машину Сиерра, пусть даже и ухоженную, Вы должны осмотреть дверцы, арки задних колес, пороги в местах сварки, то есть все традиционные места возникновения ржавчины, в особенности чашки крепления стоек амортизаторов и лонжероны. Особое внимание осмотру автомобиля нужно уделить тем экземплярам, которые были выпущены до рестайлинга в 1987 году. В первые годы производства модели, ее кузов имел большой минус – невысокую жесткость передних стоек. Недостаток особенно проявлялся на отечественных дорогах, в результате чего кузов «складывался» около ветрового стекла. Спустя некоторое время дефект устранили. Вы можете определить его наличие по неровному зазору между дверцей и передним крылом. Автомобили Ford Sierra первых партий также страдали низкой герметичностью резиновых уплотнителей.
Б/у машина Форд Сиерра может быть укомплектована разными моторами: карбюраторными, впрысковыми с разной системой впрыска (многоточечная, электронная, центральная). Шестицилиндровые агрегаты получили непрерывный механический впрыск. Для любителей экономить, были созданы предкамерные двигатели: 67-сильный 2,3-литровый дизель и 75-сильный 1,8-литровый турбодизель.
Недостатком всех моторов Сиерры считается слабый водяной насос, особого отношения и внимания также требует привод вентилятора и гидромуфта, у которой случается подтекание масла и поломка пружины. Все четырехцилиндровые силовые агрегаты имеют сложную конструкцию, в ней нельзя снять крышку клапана не сняв при этом инжектор или карбюратор, хотя несколько облегчает эту ситуацию то, что клапаны нужно регулировать, не так часто – через 50-70 тыс. км пробега. Дизельные двигатели страдают частыми отказами стартера. Неприятные сюрпризы иногда преподносит бесконтактная система зажигания с датчиком индукции. Если Вы решили купить б/у машину Форд Сиерра с впрысковым двигателем, то особое внимание должны обратить на расходометр воздуха, он не отличается особой надежностью. Особенно внимательными Вы должны быть к двухлитровому силовому агрегату любой мощности, в нем прокладка головки блока имеет неудачную конструкцию, поэтому часто приводила к разрушению перегородок между клапанами и к хроническому перегреву головки.
Если Вы остановили свой выбор на дизельном агрегате, то из двух предлагаемых лучшим считается 2,3-литровый атмосферный двигатель, созданный французским концерном Пежо. Он хоть и имеет небольшую мощность, но все же считается не убиваемым. Он мог ездить без особых последствий на смеси моторного масла и 76-го бензина. Что касается турбодизеля объемом 1,8 литра, то его главными минусами стало ненадежное крепление турбины, неудачная конструкция кожуха ремня ГРМ.
Машина Ford Sierra имеет заднеприводную трансмиссию с очень надежным редуктором заднего моста. Минус этой трансмиссии только в недолговечной и слабой эластичной муфте на карданном вале. На нашем вторичном рынке часто встречаются полноприводные версии, они используют схему в стиле настоящего внедорожника. Автомобиль оснащается раздаткой с планетарным дифференциалом, цепной передачей и блокировкой вискомуфтой. Собственную блокировку имеет и задний мост с помощью той самой вискомуфты. Частой замены требуют обе вискомуфты и цепь.
Автомобили Форд Сиерра комплектовались пятискоростной ручной КП или трехскоростным, четырехскоростным «автоматом». Особых проблем за ними замечено не было, чаще всего случаются утечки масла, в чем виноват хвостовик механической КП. Чаще всего изнашиваются сальники и синхронизаторы. Со сцеплением проблем нет, накладки нажимного диска изнашиваются после 100 тыс. км.
Независимая подвеска всех колес автомобиля Ford Sierra отлично держит дорогу и хорошо справляется со всеми неровностями. Ее надежность можно назвать средней, а вот ремонт – легким. В передней подвеске слабыми оказались втулки, ресурс в 80-100 тыс. км имеют сайлент-блоки и шаровые опоры, причем последние можно заменять лишь в сборе с рычагом.
В задней подвеске повышенным износом страдают сайлент-блоки треугольных рычагов, они часто гнуться после езды по ямам и колдобинам. Этот недостаток можно обнаружить при диагностике угла наклона задних колес – рычаги надо менять, если задние колеса стоят «домиком».
Не все экземпляры подержанных авто Форд Сиерра имеют гидроусилитель реечного рулевого управления. Тормозная система этой модели представлена барабанами сзади и тормозами дискового типа спереди. Только спортивные мощные модификации укомплектованы дисковыми тормозами всех колес.
В содержании подержанный автомобиль Ford Sierra обходится не дорого, но при условии «ровных рук». Запчасти стоят дешево, но некоторые детали уже нельзя найти в продаже, особенно это касается запчастей к дорестайлинговым версиям первых партий. С разборками ситуация сложная, на чем сказывается большой возраст модели, но некоторые живые детали еще найти можно, такие как крышка багажника, дверь, радиатор кондиционера, капот.
В далеких 990-х годах авто Форд Сиерра называли королем поддержанных иномарок, но со временем эту корону получили другие автомобили. Если же Вы встретили более-менее живой экземпляр модели, то вполне можете его приобрести и авто еще несколько лет сможет радовать Вас.
Очень сложно судить о ценах этого «американца», ведь состояние автомобилей на рынке очень разное. Но предложений о продаже модели сегодня есть предостаточно, поэтому Вы можете не торопиться и искать свой авто. Купить подержанную машину Ford Sierra сегодня можно за 1 500 долларов, а более живые и новые версии стоят примерно 5 тыс. долларов.
|