Ремонт рулевого управления
При повышенном фиктивном движении руля выявляют следующие неполадки: разбалтывание крепежных гаек шаровых пальцев тяг, для устранения необходимо крепко подзатянуть гайки;
увеличившееся свободное расстояние между шарнирами тяг, в этом случае подлежат замене наконечники тяг;
старение шарниров тяг изготовленных из резинометаллических материалов, при данной поломке заменяют либо тяги, либо шарниры;
разбалтывание крепежа реечной опоры, в данном случае регулируется механизм руля и фиксируется крепежный винт, в необходимых случаях заменяются детали;
старение шарниров кардана – замена шарниров на новые.
Послужить возникновению характерных шумов и стуков в рулевом механизме могут такие неисправности как: разбалтывание крепежных гаек , в таком случае их необходимо закрутить по крепче; ослабление зажима винта регулирования реечной опоры; разбалтывание крепежных элементов рулевого управления; старение карданных шарниров рулевой коробки. Ослабления крепления различных деталей регулируется путем дозакруткы. Естественный износ исправляется заменой износившихся деталей.
Если вы чувствуете, что ваш автомобиль неустойчив на дороге, причинами такого явления могут быть изменение градуса угла передних колес, увеличение люфта подшипников колес, а также в механизме зацепления ролика и червяка; разбалтывание гаек пальцев рулевого механизма, износ кулаков поворота или подвесных рычагов.
Обратите особое внимание на такие детали и механизмы как, крепежные элементы картера рулевого механизма, крепление рычага маятникового типа, и остальные важные соединительные детали и крепления, так как именно эти элементы наиболее важные и играют особую роль в устойчивости автомобиля на дороге.
Если вы заметили, что ваш автомобиль регулярно заносит, то появлению такого эффекта способствует искривление рычагов или поворотной цапфы. Чтобы избавиться от заносов автомобиля на дороге необходимо подвергнуть указанные детали замене на новые.
Для того чтобы снять насос с сервисной системы, необходимо провести ряд последовательных действий. Первое, что вы должны сделать, так это защитить генератор и иные детали от, возможно попавшего на них масла, для этого прикройте указанные механизмы и элементы плотной тканью или полиэтиленом. В район нахождения насоса следует поставить сосуд, в который будет попадать стекающие масло. Основным креплением насоса являются винты, которыми крепится шкив клинового ремня. Для того чтобы извлечь насос вам надо ослабить именно эти крепежные винты. Разбалтывая винты плотно придерживайте ремень, иначе шкив будет двигаться. Затем снимите клиновый ремень, приспустите хомуты, вытащите шланги напора и возврата и, последние, раскрутите болты закрепляющие насос.
Для того чтобы отремонтировать рулевой механизм, необходимо знать из чего он состоит. Основными элементами червячного рулевого механизма являются, первое, название этой детали вытекает из названия рулевого механизма, это червяк, коробка и картер, коробка сошки руля и сама сошка. Возникает потребность в ремонте картера из-за старения не самого картера, а дырочек, которые предназначены для рулевой сошки, а также старение отверстий для роликов подшипника червяка, как верхнего, так и нижнего. Если размер отверстий увеличен, то такие втулки заменяются. Отверстие, предназначенное для кольца нижнего роликового механизма, в случае увеличения его диаметра, можно отремонтировать путем наплавки.
Места, в которые садится подшипник, ремонтируются с помощью установки дополнительного элемента.
Чтобы отремонтировать трещины и сколы на фланце, их просто заваривают. Если же трещины и сколы обнаружены на картере рулевого механизма, то их не заваривают, а просто заменяю деталь на новую.
Наиболее часто встречаемыми повреждениями коробки рулевой сошки являются: деформация шлицев и рабочей стороны ролика, износ шейки вала, а также старение буртика, который предназначен для регулировочного винта. Для восстановления всех перечисленных поломок используется ряд методов. Например, для устранения дефектов шлица используют наплавку, а затем механическим способом добиваются нужных размеров, а для ремонта опоры сошки применяют метод хромирования, затем также в ручную шлифуют, добиваясь нужного результата, шейку восстанавливают шлифованием. Резьба восстанавливается с помощью использования вибродуговой наплавки. Чтобы применить этот метод необходимо подготовить поверхность. Для этого старая резьба счесывается на токарном станке, затем наплавляя, восстанавливают номинальный размер детали и нарезают резьбу. Различного рода погнутости, в том числе деформация сошки, восстанавливается правкой.
Если на сошке износились отверстия, предназначенные для вала или шаровой палец, в таком случае ее заменяют. Если рулевой червяк уже ремонтировался или его износ значителен, то его также подвергают замене. Если вы, все- таки заменяете червяк, то вмести с ним, необходимо заменить и ролик.
|