Как отремонтировать кузов машины, если она очень старая
Есть некоторое количество людей, любителей раритета, которые любят старые, и даже очень старые и дряхлые машины. Понятно, что в нашем современном мире можно встретить таких людей только потому, что владелец такой машины просто очень любит коллекционировать старые машины - на дороге в наше время такой раритет уже не встретишь. Но в любом случае, их техническое состояние и вполне еще бодрый внешний вид достойны внимания и восхищения, так как владельцы таких авто, как правило, ухаживают за своими любимцами очень тщательно.
В нашем мире одряхлевшие, изношенные машины по-прежнему являются основой транспортного потока. Но это, к сожалению, далеко не тот раритет, о котором пойдет речь. Но даже старые автомобили в нашем обществе скорее не выбрасывают, а ремонтируют, восстанавливают, меняют кузов, и либо пользуются, либо продают и перепродают.
Согласно давней статистике было определено, уже к 1969 году парк личных машин индивидуального пользования был уже достаточно устаревшим. Однако уже в то время при производстве огромного количества автомобилей, только через торговую сеть была потребность в 2,1 миллиона автомашин, а число владельцев с каждым разом увеличивалось более, чем на несколько миллионов. С того времени, как известно, спрос на старые машины постоянно рос: снижался выпуск новых автомобилей, либо он был недостаточным, а так же ввозились подержанные из-за границы. Социальная обстановка обновлению тоже не способствовала.
В былые времена элитная часть общества, то есть врачи, преподаватели вузов, инженеры, работники министерств и ведомств, военные, обеспечивались личным транспортом в первую очередь, но на сегодняшний день, увы, этого не происходит. Транспортом обзаводятся те, у кого есть деньги, а государство в этом мероприятии участия не принимает. Дорогие и новые автомобили для них стали недоступны, а не иметь автомобиля вовсе – это тоже не выход в современной жизни горожанина. Единственное и удобное решение в таком случае, как бы ни было обидно, латать и латать имеющийся старенький, но все же любимый автомобиль. Задаемся вопросом, где и как это делать, и кто нам в это поможет?
Поразмыслив логически, реанимировать старую десяти-пятнадцатилетней давности, а то и более, любимицу-машину, себе дороже: стоимость ее восстановления Выйдет гораздо дороже, нежели Вы сможете запросить за машину при продаже. Однако, за старые машины у нас по-прежнему берутся и, более того, дело это для автосервиса оказывается как ни странно приятным и, конечно же, выгодным! Так что если возникнет желание отремонтировать свой старенький автомобиль, то ни в одном автосервисе вы не встретите препятствий. Единственное, что может не оказаться необходимых запчастей. На некоторых старых машинах днище выполнено из нержавеющей стали – вариант, конечно, идеальный, о нем приходится только мечтать, сталкиваясь с продукцией современного автопрома, но, увы – таких днищ в новом виде в природе Вы не встретите. Приходится довольствоваться железным корпусом.
Но из этого положения тоже есть выход. Если Вы желаете во что бы то ни стало найти именно оригинальные запчасти к своему автомобилю, то не обязательно покупать запасные кузовные части в магазинах или на авторынках. Как ни странно, практически на любой автомобильной свалке или вблизи гаражного кооператива найдутся брошенные кузова автомобилей любой желаемой марки.
Осмотревшись, мы замечаем его внешнюю неприглядность, но, если внимательно посмотреть, на каждом таком брошенном кузове, вполне возможно отыскать не одну качественную деталь, а получится, без натяжки, на миллионы рублей. На битом автомобиле, как правило, всегда остаются в хорошем состоянии такие детали, как лонжероны, брызговики, багажник, крыша, пол багажника, на подвергшемся коррозии кузове практически всегда целы стойки. Но, а с кузовами иномарок все обстоит еще проще.
Всем известно и это не секрет, что большая часть ввозимых машин даже не подлежит растаможке, а просто разбирается на запчасти. В первую очередь, продаже подлежат навесные элементы, то есть фары, фонари, стекла, двигатель, внутренности, элементы салона, а то, что остается, - голый кузов, может быть выброшен на свалку. И именно те детали, которые были вынуты из машин, и составляют в дальнейшем комплекты запасных деталей
Специализирующимся на такой деятельности обычно хватает легкового автомобиля с прицепом, аккумулятора емкостью не менее 150 ампер-часов и преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт мощностью не менее 1 кВт, изготовление которого доступно любому грамотному радиолюбителю. Пара любителей – народных умельцев, вооруженные электрическим перфоратором и угловой отрезной машинкой, могут разделить на части любой кузов прямо на месте приблизительно за 2 часа, но при этом даже опытные "резчики" не смогут отделить нужные элементы от кузова по отдельности (например, лонжероны, стойки, заднюю панель), а отрезают отдельные части от кузова. Отделение ненужных деталей от необходимых происходит позже, непосредственно на месте, при более тщательной работе.
При повреждении задней части автомобиля отрезают заднюю часть, а затем несколькими швами приваривают все, что расположено дальше задней поперечной балки кузова. Швы необходимо усиливать уменьшением шага сварных точек, Но сплошным шов, все же, лучше не делать. В стойки и пороги закладывают дополнительные усилительные элементы, компенсирующие нарушенную прочность кузова. Согласно такому подходу, стоимость деталей (и работ!), необходимых для восстановления, например, старенького автомобиля "Жигули", уменьшается в несколько раз! Следующий этап – конечно понижение себестоимости восстановительных работ. Тут в первую очередь следует как можно больше снизить расходы на амортизацию используемого оборудования. Старому автомобилю, как правило, не нужно деликатное обращение и использование дорогих современных подъемников, стапелей и прочих вещей. Чтобы осуществить ремонт, например, днища и всего, что требует доступа снизу, достаточно трех старых покрышек, позволяющих положить автомобиль на бок, правда, положить его надо грамотно, чтобы не повредить окраску машины. Можно так же загнать машину на яму или на уличную эстакаду, если она располагается неподалеку. Для исправления частей, не подлежащих замене, широко используют винтовые стяжки и растяжки. Но этот вариант не отличается удобством, например, как использование гидравлических цилиндров. Но их можно легко изготовить обычным кустарным способом. Приложенного усилия, достигнутого растяжкой винта с диаметром в 40 мм, вполне хватает для того, чтобы разорвать кузов автомобиля "Жигули" на части. В данном случае созданное таким приспособлением напряжение остается постоянным и позволяет держать детали под нагрузкой несколько часов.
Однако, как бы ни были замечательны ремонты для старого автомобиля, пройдет время, и машина все равно придет в негодность, либо Вы сможете заменить все ее части, практически собрав заново из отдельных деталей. Тогда это будет уже не та машина, что изначально была вашей. Есть старые машины, на которых площадь латок превышала площадь родного металла кузова. Естественно, вес таких машин становится значительно больше, но достигается и необходимая прочность. Теперь пробить машину или прогнуть ее кузов будет значительно труднее.
|