Рекомендации по покупке подержанной машины Тойота Королла девятого поколения (2002-2007)
Девятое поколение машин Toyota Corolla в 120-м кузове для отечественных и европейских рынков создавалось за пределами Японии. Хэтчбеки Тойота Королла до рестайлинга в 2004 году поставлялись с Англии, львиная доля седанов и универсалы привозились из Турции. Седаны Королла японской сборки к официальным дилерам попадали в малых количествах, покупатели сначала охотились за ними, считая более качественными, но оказалось, что такой ажиотаж был напрасным. «Детские болезни» были у машин всех сборок, а общий уровень качества заводов оказался одинаковым. Поэтому не стоит зацикливаться на национальности, при выборе подержанного экземпляра. Предварительно Вы можете выбрать коробку передач мотор и тип кузова, если какая-нибудь позиция является принципиальной для Вас.Кроме авто с российской пропиской, на вторичном рынке присутствует много автомобилей, привезенных из Америки, в основном это седаны японской сборки, оснащены 135-сильным двигателем рабочим объемом 1,8 литра с автоматической или механической КП. Американские автомобили кроме моторов и измененной внешности получили более мягкую подвеску и задние барабанные тормоза.
Касательно подержанных машин Тойота Королла из Америки, то это не та модель, которая оправдывает такую покупку. Двигатели американских транспортных средств очень неохотно употребляют наше топливо, очень часто они сильно закоксованы низкопробным маслом. К тому же американские модификации авто Toyota Corolla сильно отличаются от «европеек», поэтому владельцам таких экземпляров придется заказывать и ждать все кузовные детали и даже разные копеечные втулки.
До 120-го кузова машины Тойота Королла коррозия добраться, еще не успела, но от дорожной соли при зимней эксплуатации начинает течь радиатор, которого в таких условиях хватает примерно на два сезона.
Салон подержанных автомобилей Toyota Corolla с внутренним оборудованием кузова характерных проблем не имеет. Известны случаи, когда штатная магнитола переставала читать диски, но в радиомастерских эту проблему устраняют, поэтому не обязательно покупать новую магнитолу.
По характеристикам силовые агрегаты Короллы очень хороши, но на холостом ходу они работают шумно и жестко, имеют хорошую тягу на низах и активный крутящий момент на верхах. Некоторые партии двигателей могут страдать повышенным износом цилиндро-поршневой группы. О такой неприятности будет заявлять увеличенный расход масла до 1-2 литров на 1000 км, в то время как исправные агрегаты практически не употребляют масло и появление сизого дымка с трубы после пробега в 50 тыс. км. В таких случаях владельцам приходится менять как минимум кольца и поршни, но иногда приходится менять шорт-блок, а это фактически весь мотор, только без головки. В 2005 году японский производитель устранил данный недостаток, изменив конструкцию колец и поршней, технологию обработки блока и несколько увеличил объем масла.
Автомеханики советуют промывать форсунки впрыска, блок дроссельной заслонки и расходометр воздуха каждые 40-60 тыс. км. Обычно ремень привода машины Toyota Corolla девятого поколения и его ролик выхаживают 80-100 тыс. км. Холостые обороты двигателей были предельно занижены, чтобы добиться высоких экологических показателей, но в результате этого на кузов стали передаваться вибрации.
Подержанные авто Тойота Королла в 120-м кузове, предлагаемые на отечественном вторичном рынке могут быть укомплектованы автоматической пятискоростной КП или пятискоростной «механикой». Обе трансмиссии одинаково надежны и не вызывают проблем если с ними нормально обращаться. «Автомат» нуждается в замене масла каждые 80 тыс. км, а «механика» - через 40 тыс. км. Ресурс сцепления составляет примерно 100 тыс. км.
По нашим дорогам в подвеске до 100 тыс. км нужно менять только стойки и втулки стабилизатора. Сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры выхаживают за 150 тыс. км. Весьма долговечными считаются элементы рулевого управления, хотя на экземплярах, выпущенных до 2004 года, иногда может постукивать рейка, но даже это не обязывает заменять ее. В тормозной системе владельцы машин часто вынуждены менять тормозные диски, примерно через 40-60 тыс. км, они выдерживают две пары тормозных колодок.
Обслуживание и цены на запчасти к автомобилям Тойота Королла 2002-2007 годов выпуска все еще остаются довольно высокими, в чем виновата относительная свежесть модели, ведь всем известно, что стоимость новых запчастей для японских транспортных средств никогда не была низкой. К тому же и разборки еще не достаточно сильно забиты этими транспортными средствами. Поэтому нет никакой гарантии, что Вам удастся найти нужные подержанные запчасти на каждой разборке, особенно если речь идет об американских версиях, а значит эксплуатировать этот автомобиль лучше ближе к большим городам, где разборок много. Касательно официальных сервисов, то они есть по всей стране, но многие операции по ремонту владельцы могут делать на частных СТО или же самостоятельно. Автомобиль Тойота Королла девятой генерации не является конструктивно сложным авто.
За время эксплуатации автомобиль Toyota Corolla в 120-м кузове проявил себя как добротное и надежное транспортное средство. Эксперты советуют отдавать предпочтение европейским модификациям, ведь они имеют более высокую надежность и качество сборки и в основном завозились официальными импортерами, именно поэтому имеют оригинальную сервисную книжку. Но в связи с этими преимуществами на рынке они обычно стоят несколько дороже. Поэтому на отечественном вторичном рынке купить седан Тойота Королла девятого поколения американской версии первых лет выпуска можно за 10 тысяч долларов, а если Вы желаете стать владельцем «европейца» 2006 года выпуска в топовом исполнении, то за него придется отдать до 15-16 тыс. долларов.
|