Покупка авто: определяем неисправность мотора по звуку
Если автомобиль является исправным, то он будет ездить почти бесшумно, при этом иногда может постукивать реле поворотов и урчать мотор. На неисправных автомобилях возникают совершенно посторонние звуки, в таких случаях приходится быть внимательным.
Свист сцепления. Этот свист может появляться во время нажатия на педаль сцепления и сразу пропадает, когда сцепление отпускается. Причиной этого является заклинивание выжимного подшипника. Получается, что в момент нажатия на педаль этот подшипник прижимается е лапкам сцепления и посторонний звук возникает, когда они трутся о его поверхность. В таких случаях автомобиль нуждается в ремонте и если с этим помедлить несколько дней, то подшипник сделает глубокую фаску, в результате чего придется менять корзину, что намного дороже замены самого подшипника. А если и с корзиной затянуть, то сцепление вообще может развалиться примерно через месяц.
Рев мотора. Если при езде, из-под машины раздается оглушительный рев безо всякой причины, это свидетельствует об обрыве глушителя, когда выхлопные газы вырываются наружу, не попадая в хитрую систему, которая их успокаивает.
Нарастание шума двигателя, когда автомобиль ездит все боле и более шумно, а громкость нарастает в зависимости от нажатия педали акселератора. Это свидетельствует о прогорании глушителя или о том, что эта деталь сгнила от старости. Глушитель нужно заменять, так как в большинстве случаев его заварка оказывается неэффективной.
Частый и громкий звук из-под капота, который чем-то напоминает стрельбу из пулемета. Причиной этого является прогоревшая прокладка коллектора, в результате чего газы выхлопа выбираются наружу сквозь щель с частотой вращения коленчатого вала. Чтобы устранить проблему, нужно заехать в ремонт. Отказываться из-за этого от покупки машины не стоит можно просто поторговаться, чтобы продавец сделал скидку на ремонт.
Стуки, возникающие при повороте руля. Причин может быть несколько. Это может быть свидетельством плохой затянутости переднего колеса, и оно перекашивается во время движения с высокой боковой нагрузкой и это приводит к возникновению стука. Второй причиной стука может быть износ шрусов, если речь идет о переднеприводных авто, в таком случае между сопрягающимися деталями возникают люфты под нагрузкой при максимальном угле. Нужно проверить затяжку колес.
Однократные четкие стуки во время переключения скоростей, трогании с места, после торможения мотором, нажатии или отпускании педали газа. Причиной таких стуков может быть износ крестовины кардана, когда в подшипнике возникает крупный зазор, позволяющий элементам перемещаться более чем на 1 мм относительно друг друга, а при их прикосновении возникают стуки. В таком случае с ремонтом лучше не затягивать, и обратится в автомастерскую в ближайшие дни, так как во время эксплуатации эти зазоры становятся еще больше, приводя к поломке подшипников крестовины, ушей кардана, хвостовиков заднего моста и коробки передач, а в запущенных случаях кардан вообще способен разваливаться.
Глухие стуки при езде по неровному дорожному покрытию на больших скоростях, они могут сопровождаться ударами в колесо. Причиной этого могут стать люфты в узлах подвески, когда между сопрягаемыми элементами появляются зазоры, и они бьются друг о друга. В таком случае надо обязательно проверить машину на СТО, чтобы исключить возможность появления зазоров в опасных местах таких, к примеру, как шаровые опоры и рулевые тяги.
Трудно удержать руль, возникают сильные удары по рулевому колесу на высоких скоростях. Эта неприятность заявляет о появлении люфтов в шаровых опорах. На невысоких скоростях ощутить их невозможно, так как зазоры выбиваются лишь под воздействием веса автомобиля. Когда нагрузка на шаровые опоры изменяется при высоких скоростях, то авто начинает покачиваться вверх и вниз, при этом колеса могут перемещаться по отношению друг к другу. При измене угла схождения колеса начинают идти по разным траекториям и при этом утягивают за собой рулевые тяги. Эта неисправность очень опасна во время движения.
Периодичный или меняющийся в зависимости от оборотов визг из-под капота является признаком ослабленного ремня водопомпы (генератора), он возникает, когда шкив привода скользит по ремню. Эта поломка не считается страшной или опасной, устранить ее можно самостоятельно, натянув ремень. О потребности замены ремня сообщат натяжные ролики, находящиеся в крайнем положении.
Звонкое металлическое бряканье, которое весьма схожее на звуки, издающие детской погремушкой, может возникать при проезде через ямы или при езде по неровному покрытию. Оно указывает на то, что следует заменить вышедший из строя амортизатор.
|