Рекомендации по покупке машины Тойота Камри V30 с пробегом (2001-2006 года выпуска)
Четвертое поколение легендарных машин Toyota Camry с заводским индексом V30 было представлено в 2001 году и производилось по 2006 год. Европейские покупатели восприняли новый японский бизнес-седан не слишком радостно, в итоге продавался он только 2 года. А на американском рынке автомобилисты его наоборот полюбили, так как модель Камри всегда считалась почетным автомобилем в Америке, поэтому и показывала рекордные объемы продаж.
На отечественном вторичном рынке можно найти автомобили Тойота Камри четвертого поколения двух видов: «американцы» и «европейцы». Подавляющее большинство этих машин, представляет собой транспортные средства, приобретенные новыми в дилерских центрах, поэтому они должны иметь сервисную книжку с официального СТО, а значит, их историю очень легко проследить. Вторую категорию составляют американские машины, которые могли пригоняться и новыми и б/у. Именно о таких автомобилях ходят настоящие легенды, ведь очень часто американские автовладельцы относятся к ним халатно, не используют дорогое синтетическое масло с фильтрами не проходят каждые 10 тыс. км ТО. Поэтому при покупке американского экземпляра Камри надо быть предельно внимательным и не покупать авто только потому, что его продают за меньшую цену. Также нужно отметить, что «американцы» сильно отличаются от «европеек», причем относится это и к настройкам подвески, и к интерьеру, и к экстерьеру. Американские модификации получили более мягкую ходовую часть и клиренс ниже, чем у европейских экземпляров, к тому же они имеют откровенно плохое освещение, иную систему управления мотором и частоту радиоприемника. Но механики фирменных СТО заявляют, что особых проблем с обслуживанием таких машин нет.
До кузова подержанного автомобиля Toyota Camry четвертого поколения даже самых первых выпусков (2001 год) коррозия еще не добралась. Но от дорожной соли перестает работать электропривод складывания зеркал, слазит хром с пластиковых деталей и ломается выдвижная антенна. Много проблем возникает из-за оптики на американских образцах, поэтому владельцы часто меняют ее на европейскую, которая считается более долговечной.
Касательно салона подержанных машин Тойота Камри четвертой генерации, то его оформление и список штатного оснащения уже внушает уважение. Более дешевую велюровую отделку салона и кондиционер можно встретить лишь на американской модификации с трехлитровым двигателем, в то время как все европейские версии оснащаются системой климат-контроля и кожей.
В салоне чаще всего проблемы доставляет механизм электростеклоподъемников, который склонен разбалтываться и реле включателя вентилятора из-за которого в салоне невозможно получить желанную прохладу. Характерным недостатком этой модели считается высокая корма, из-за чего обзорность назад является ограниченной, хотя при парковках помогает парктроник. В маневрировании на тесных парковках машина Тойота Камри является довольно легкой за счет установки мощного усилителя руля. А вот на высоких скоростях рулевое управление не является информативным. Среди машин бизнес-класса в этой модели один из самых больших багажных отсеков объемом 520 литров, причем его можно еще увеличить, сложив задние сиденья.
Чаще всего на отечественных вторичных рынках встречаются б/у авто Toyota Camry V30 c двумя двигателями рабочим объемом 3,0 и 2,4 литра, они официально поставлялись к нам. Американские модификации могут быть укомплектованы 3.3-литровыми или 2,0-литровыми моторами, хотя на наших рынках они встречаются крайне редко. Среди американских машин также иногда встречается мощная 213-сильная версия с трехлитровым двигателем и пятискоростной автоматической коробкой передач. Из Америки также можно привезти 225-сильную версию с 3,3-литровым мотором.
Автомобиль Тойота Камри четвертого поколения европейской версии с 2,4-литровым двигателем отличается хорошей тягой во всем диапазоне скоростей и считается весьма эластичным, его средний расход бензина составляет 12-14 литров. Ресурс цепи газораспределительный механизм имеет более 300 тыс. км.
Версии с трехлитровым шестицилиндровым двигателем имеют расход 14-16 литров и отличаются хорошим подхватом с низов. Его минусом является ремень ГРМ вместо цепи, его заменять приходится каждые 150 тыс. км.
Все двигатели, предлагаемые для автомобиля Тойота Камри, считаются надежными, многие уже прошли более 300 тыс. км и при этом не нуждаются в ремонте. Владельцам приходится промывать форсунки каждые 40 тыс. км, заменять свечи зажигания через 10-20 тыс. км, регулировать зазоры клапанов – через 200 тыс. км, обновлять антифриз через 40 тыс. км и регулярно прочищать радиатор от загрязнений.
Четвертое поколение автомобилей ToyotaCamry комплектовалось пятискоростными, четырехскоростными автоматическими коробками передач и пятискоростной «механикой». Механическая трансмиссия считается весьма надежной, в ней приходится заменять сцепление через 120-140 тыс. км. Что касается «автоматов», то проблемы с ними могут начинаться после пробега в 200 тыс. км, поломки считаются следствием неправильной эксплуатации или нарушений регулярности обслуживания. Частыми проблемами автоматических КП считается потеря герметичности сальника гидромуфты и выход из строя подшипника выходного вала.
Ходовая часть б/у автомобилей Тойота Камри в 30-м кузове весьма долговечна, чаще всего менять приходится втулки стабилизаторов через 30-40 тыс. км. Стойки стабилизаторов выхаживают около 70 тыс. км на версиях с тяжелыми мощными двигателями и около 200 тыс. км на модификациях с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами. Втулки задних продольных тяг выхаживают 100-150 тыс. км, поперечные тяги имеют еще больший ресурс, а шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов служат 200 ты.км. Рулевые тяги имеют ресурс 100-150 тыс. км, а крестовина рулевого вала снизу выхаживает около 300 тыс. км.
Подержанные авто Toyota Camry четвертого поколения могут иметь как педальный привод стояночного тормоза, так и рычажный. Штатно все версии модели получили систему АБС. Передние колодки выхаживают 20 тыс. км, а задние нуждаются в замене каждые 40 тыс. км. Передние тормозные диски служат примерно 20-30 тыс. км. Тормозная жидкость меняется раз в два года.
Цены на запчасти к подержанным автомобилям Тойота Камри остаются довольно высокими, даже не смотря на смену поколений, а вот с их выбором проблем возникать не должно. С подержанными запчастями тоже не должно возникать проблем, на разборки в крупные города привозятся автомобили в тридцатом кузове.
Оптимальным вариантом, по мнению специалистов, считаются послерестайлинговые европейские модификации с любым двигателем объемом 2,4, 3,0 литра и автоматической трансмиссией. Купить б/у машину Toyota Camry можно за 12 тыс. долларов, это будет американская версия, выпущенная в 2002 году с 2,4-литровым бензиновым двигателем. А владельцем европейской модификации, выпущенной в 2006 году с трехлитровым двигателем можно стать за 20 тыс. долларов.
|