Рекомендации по покупке б/у авто Ниссан Патрол Y61 пятого поколения (1998-2006)
Если Вы желаете купить настоящий внедорожник с максимальной проходимостью и отличной вместительностью, тогда лучшего кандидата, чем автомобиль Ниссан Патрол пятого поколения, Вам наверное, не найти.
Выпускаться машина Nissan Patrol Y61 начала в 1998 году и предлагалась покупателям на выбор в трехдверном или пятидверном кузове на пять или семь посадочных мест и с двумя вариантами колесной базы. Официально к нашим дилерам поставлялись пятидверные версии, а вот трехдверные наоборот встречаются крайне редко.
Кузов подержанных авто Ниссан Патрол пятого поколения установлен на мощной раме, которая выдерживает довольно внушительные нагрузки и хорошо подходит для езды по бездорожью. Большим плюсом подержанных экземпляров стало то, что их кузова являются оцинкованными именно поэтому, не боятся коррозии.
Салон б/у машины Nissan Patrol в кузове Y61 является довольно вместительным и просторным, большая часть предлагаемых модификаций являются семиместными, они имеют два подвешенных сиденья по сторонам багажника, к сожалению, со временем крепления этих сидений имеет склонность разбалтываться, поэтому дребезжат на неровном покрытии. Но, в общем, интерьер модели Патрол пятого поколения отделан качественными материалами, к которым замечаний не возникает.
Штатно внедорожник Ниссан Патрол пятой генерации получил систему помощи при торможении, систему АБС, боковые и передние ПБ, климат-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, иммобилайзер, зоны «стоянки» дворников, 17-дюймовые легкосплавные диски, фирменную аудиосистему с чейнджером на 6 дисков, регулирующийся руль и усилитель рулевого управления.
Подержанные авто Nissan Patrol в кузове Y61, предлагаемые на отечественном авторынке комплектуются и дизельными и бензиновыми моторами, подавляющее большинство все же за дизельными двигателями. Дизели имеют такие недостатки как прогорание и растрескивание головки блока цилиндров, а ТНВД нужно перебирать уже через 300 тыс. км. Сразу после покупки б/у дизельного внедорожника Ниссан Патрол нужно заменить ремень и ролики ГРМ, после этого данную замену придется проводить каждые 90 тыс. км. Эксперты не советуют покупать турбодизельную модификацию с мотором ZD30, ведь в свое время именно из-за этого мотора японская компания проводила кампанию отзыва, причиной был прогар поршня и неполадки в системе охлаждения. Чтобы увидеть, какая поршневая группа установлена на моторе – старая или новая придется разобрать агрегат, но официальные дилеры имеют базы данных, по которым можно проверить факт замены, ведь на моделях прошедших кампанию отзыва дилеры ставили специальные отметки.
Но поршневая группа является далеко не основной проблемой турбодизельного мотора ZD30, наиболее часто владельцы обращались на фирменные СТО с проблемами связанными с поликлиновым ремнем, а именно его гидравлическим натяжителем. Одной из главных причин проблем этого мотора считается вода в солярке, если ее попадает 1,2-2,0 литра, то электронные компоненты, находящиеся внутри насоса сразу же умирают, ведь они должны работать полностью погруженными в дизельное топливо.
К бензиновым двигателям механики особых претензий не имеют. На рынке бензиновые модификации внедорожника Nissan Patrol пятого поколения встречаются крайне редко. Единственным их минусом можно назвать большой расход бензина, достигающий 25 литров на 100 км в городе.
Трансмиссия и ходовая часть подержанной машины Ниссан Патрол в 61-м кузове, то они почти такие же надежные, как и у предыдущего поколения в 60-м кузове. В переднем мосту внедорожника Патрол пятого поколения создатели установили более мощные шарниры равных угловых скоростей, за счет чего этот авто стал еще более надежным.
Подержанные автомобили Nissan Patrol в кузове Y61 могут быть укомплектованы автоматической и механической коробками передач, обе трансмиссии считаются надежными, лишь у ручной коробки передач на турбодизельных версиях сцепление работает несколько специфически из-за малой производительности гидропривода вакуумного усилителя, в результате чего водителю приходится выжимать педаль с явным усилием, а это создает некоторые неудобства в городском режиме езды. Впрочем, это нельзя назвать неисправностью.
Б/у автомобили Ниссан Патрол пятого поколения на данный момент имеют только две специфические болезни: стучат и разбалтываются задние стабилизаторы поперечной устойчивости и выходят из строя ухабы. Первый недостаток на поведении автомобиля на дороге практически не сказывается, а второй возникает из-за неверной эксплуатации, когда водители ленятся переходить в режим Lock с режимаAuto после выезда на бездорожье. В этом случае из строя выходят муфты. Интересно, что на машинах, привезенных на отечественный рынок с Ближнего Востока, их вообще может не быть, при этом создатели заменили муфты обычными фланцами, они отвечают за сцепление колес с полуосями.
Рулевое управление разрабатывалось таким образом, что бы гасить большую часть ударов на бездорожье имеет червячный тип. Если часто покорять бездорожье, это приводит к разбиванию демпфера. Рулевые наконечники, тяги, гидроусилитель и насос служат без проблем и считаются долговечными.
Тормозная система б/у авто Nissan Patrolв кузове Y61 представлена тормозами дискового типа. Владельцам внедорожника часто приходится менять передние диски из-за того, что их ведет, а не через естественный износ. Стояночный тормоз считается долговечным и надежным узлом.
В содержании полноценный подержанный внедорожник Ниссан Патрол пятого поколения обходится недешево, касается это и хорошего сервиса и запчастей. На разборках эти автомобили встречаются, хоть и нечасто, впрочем, с этим особых проблем нет.
На вторичном рынке этот авто имеет хорошую котировку, хотя предыдущие владельцы не спешат расстаться с ним. Купить б/у машину Ниссан Патрол в кузове Y61 нынче можно за 15 тысяч долларов, обычно за такую цену продают самые первые партии модели, а вот за максимально новые экземпляры в хорошем состоянии Вам придется отдать до 35 тысяч долларов.
|