Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Вектра С (2002-2008)
Дебют автомобиля Opel Vectra C поколения состоялся в 2002 году, по отделке салона, пространству и дизайну эта машина превзошла своих предшественников. Модель выпускалась без изменений до 2005 года, затем пережила модернизацию, которая была направлена на обновление внешнего вида и на повышение надежность ее узлов.
Подавляющее большинство подержанных авто Опель Астра третьего поколения имеют кузов седан, но модель производилась еще в двух кузовах типа пятидверный лифтбек и универсал, но на нашем рынке они встречаются крайне редко. Касательно коррозионной стойкости, то с этим нет проблем в любого кузова Вектры С. Проблемы со стойкостью к коррозии у машин марки Опель были в 80-90-х годах, после чего этот производитель заметно исправился. Единственной проблемой, которая может беспокоить владельцев б/у автомобиля Opel Vectra C - это износ шарниров привода стеклоочистителя из-за чего дворники начинают плохо работать.
Дизайн интерьера машины Опель Вектра С является рубленным, он представлен множеством прямых линий. У владельцев и автомехаников претензий к качеству его изготовления нет, «сверчки» появляются только на экземплярах с большим пробегом. Что касается электроники, то в первые годы она считалась несколько «сыроватой». На автомобилях, выпущенных до 2004 года, сервисменов и владельцев донимал «мультиплекс» несовершенством программного обеспечения и недостаточной надежностью. Когда производители решили данный недостаток, единственной проблемой модели стало неквалифицированное вмешательство в систему для устранения даже незначительных неполадок или с целью диагностики.
За время производства третье поколение авто Опель Вектра комплектовалось 8 вариантами двигателей. С самого начала устанавливались моторы объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, все они были четырехцилиндровыми, до модернизации в 2005 году машина также комплектовалась тремя дизелями. На отечественном вторичном рынке крайне редко встречаются мощные бензиновые агрегаты – шестицилиндровый 3,2-литровый мотор и двухлитровый турбированный двигатель. Самыми популярными в нас считаются 1,8-литровые и 2,2-литровые версии мощностью 125 и 147 л.с. 1,8-литрового мотора этому автомобилю вполне хватает, поэтому если Вы согласны иметь ручную коробку передач и среднюю динамику, то можете покупать его. Главным условием для мотора является своевременная замена ремня ГРМ вместе с роликами, через каждые 60 тыс. км, ведь при обрыве ремня клапаны могут встретиться с поршнями.
Более тяговитым и мощным считается 2,2-литровый двигатель, он боле надежен и имеет больший потенциал. В его приводе используется цепь вместо ремня ГРМ, хотя на первых экземплярах она могла обрываться из-за неудачной конструкции натяжителя. Если же силовой агрегат работает до сих пор, значит, проблема была устранена или ее вообще не было. Некоторые проблемы имели и послерестайлинговые авто OpelVectraC, причиной чего стала неправильная конструкция крышки клапанов, поэтому двигатель имел большой расход масла, но официальные дилеры решили эту проблему еще в гарантийный период, заменой металлических крышек пластиковыми. Отказываться от покупаки подержанной машины Опель Вектра С лишь из-за того, что на ней установлена крышка старого образца не стоит, можно просто сбыть цену авто равную стоимости замены крышки.
Свечи зажигания в отечественных условиях эксплуатации приходится менять каждые 15-20 тыс. км, блок дроссельной заслонки и форсунки впрыска желательно промывать с профилактической целью каждые 45 тыс. км. Если эти элементы засорятся, мотор станет запускаться плохо и будет характеризоваться неустойчивой работой на холостых оборотах. Ремень на приводе вспомогательных агрегатов выхаживает 80-100 тыс. км. Водяной насос желательно менять вместе с ремнем ГРМ с роликами через каждые 60 тыс. км.
Дорестайлинговые модификации автомобиля Opel Vectra C комплектовались автоматической трансмиссией, которая никаких хлопот владельцам не доставляет, только через каждые 60 тыс. км пробега приходится менять масло, заливать нужно лишь фирменное «опелевское» масло. Но на некоторых экземплярах этот «автомат» может иметь проблемы. Если автомобиль перед остановкой делает рывок, значит нужно перепрограммировать блок АКП. Если коробка передач переходит в аварийный режим, значит либо из строя вышел датчик выходного или входного валов коробки, либо радиатор забился грязью.
Механическая коробка передач особых проблем не имеет, масло в ней производители залили на весь срок эксплуатации. На версиях с двигателями объемом 2,2-литра сцепление выхаживает до 20 тыс. км, а на менее мощных 1,8-литровых его ресурс обычно меньший, так как мотору не хватает мощности на «низах», а водители любят при этом подгазовать и сжигают тем самым ведомый диск.
В шасси подержанных авто Opel Vectra третьего поколения присутствуют откровенно слабые места. Люфт в шарнирах рычагов задней подвески и рулевых тягах появляется уже на пробеге 30-45 тыс. км. на аналогичном пробеге также возникает скрип амортизаторов и подшипников при поворотах руля. Кроме этого шасси модели Вектра имеет целый ряд других дорогостоящих деталей и узлов, которые тоже попали в группу риска. Уже к пробегу в 100 тыс. км может потечь рулевая рейка, намертво закиснуть тормозные суппорты сзади и выйти из строя колесные ступицы. Повышенным износом в отечественных условиях эксплуатации страдают ступичные подшипники и датчики системы АБС, имеющие низкую надежность.
В содержании б/у машина Опель Вектра С не является дешевой, впрочем ничего удивительного здесь нет, так как по сравнению с предшественником это полностью иное транспортное средство. Обычно с разборками у владельцев модели проблем нет, но цены на подержанные запчасти пока еще высоки. В чем сказывается небольшой возраст авто.
Автомобиль Opel Vectra C многие считают самой удачной моделью немецкой марки за последнее десятилетие. Он достоин внимания поклонников комфортабельных авто, так как считается настоящим прорывом компании. Сегодня купить б/у машину Опель Вектра третьего поколения можно за 10 тыс. долларов, а наиболее свежие экземпляры продают за 22 тыс. долларов.
|