Рекомендации по покупке б/у машины Ровер 600 1993-1998 года выпуска
Отделение некогда большого английского концерна British Ley land под названием Rover последние остатки самобытности растеряло в 90-х годах, поэтому почти все транспортные средства, выпущенные им, являлись перелицованными транспортными средствами японского концерна Хонда. Типичным примером можно назвать автомобиль Rover 600, который производился исключительно в кузове седана, в отличие от японской модели. Все автомобили компании Ровер, выпущенные в 80-х и середине 90-х годов были построены с использованием агрегатов Хонда. Автомобиль Ровер 600 был создан на базе машины Хонда Аккорд пятого поколения.
Подержанные машины Rover 600 первых партий могут иметь коррозию на задних арках, но, в общем, кузов этой модели хорошо защищен от ржавчины, некоторые специалисты заявляют, что он имеет даже лучшую защиту, чем авто Хонда Аккорд.
Касательно кузовных деталей, то с этим могут возникать проблемы, ведь число таких машин не слишком большое и это сказалось на популярности марки в разборщиков.
Если внешне автомобиль Rover 600 почти полностью оригинальный, то его салон максимально похож на модель Аккорд пятого поколения, но английский производитель попытался сделать данную модель более солидной при помощи дорогих отделочных материалов. На отечественном вторичном рынке часто можно встретить машину Ровер 600 с бежевым салоном, такие версии имеют более богатый вид. Чтобы придать интерьеру стиля, создатели декорировали салон вставками «под дерево», размещенными на картах дверей и «торпедо».
Неполадки в электрике автомобилей Rover 600 встречаются очень редко, при чем лишь на старых турбированных версиях с мотором мощностью 200 л.с. Касательно электрических схем, то они практически аналогичны схемам автомобиля Хонда Аккорд.
На рынке б/у авто Ровер 600 предлагается с английскими и японскими двигателями. Японскими считаются агрегаты объемом 1,8, 2,0 и 2,3 литра мощностью 118, 115-131 и 160 л.с. соответственно. При этом английские бензиновые моторы имеют объем 2,0 литра, мощность 200 л.с. (турбонаддув), второй агрегат является турбодизельным, он оснащен системой непосредственного впрыска горючего имеет тот же объем и мощность в 105 л.с.
Мотористы утверждаю, что при покупке б/у машины Rover 600 лучше отдавать предпочтение версиям с японскими силовыми агрегатами, которые считаются весьма надежными и при хорошем обслуживании выхаживают около 500 тыс. км. Что касается английских «родных» двигателей то они обходятся несколько дороже и в плане запчастей, и в плане обслуживания. Проблемой обоих моторов считаются частые течи масла после пробега в 150-200 тыс. км, особенно это касается 200-сильного бензинового агрегата. Об этой проблеме можно будет забыть еще на 100 тыс. км если заменять сальники и прокладки вместе с заменой ремня ГРМ.
На японских двигателях нужно регулярно следить за регулировками тепловых зазоров клапанов. На экземплярах, созданных до 1996 года эту регулировку можно проводить через 20 тыс. км, а на более ранних версиях – каждые 40 тыс. км. Чтобы моторы работали более ровно, производители укомплектовали их двумя валами противовращения, поэтому каждые 100 тыс. км вместе с заменой ремня следует устанавливать новый ремень на привод балансировочных валов.
Б/у автомобиль Rover 600 может иметь одну из двух коробок передач: четырехскоростную автоматическую или пятискоростную механическую. Данные узлы в обслуживании крайне привередливы, так как требуют специальной смазки, но при этом считаются весьма надежными. В механической КП, на автомобилях созданных после 1996 года масло следует менять каждые 80 тыс. км, причем использовать надо исключительно фирменную смазку MTF-II. А для более ранних экземпляров с ручной коробкой передач нужно использовать масло, вязкость которого составляет 10W-40 и его следует менять через каждые 40 тыс. км, то есть в два раза чаще.
Автоматические коробки передач тоже требуют разных масел, но они имеют одинаковую периодичность замены – каждые 60 тыс. км. На машинах Ровер 600, выпущенных до 1996 года нужно использовать масло ATF Dextron-2, как вариант возможен и 3, а для более новых модификаций нужно заливать смазку ATF Premium. Для машин, имеющих пробег более 200 тыс. км, регулярность такой процедуры должна составлять 20-40 тыс. км.
Характерных и ярко выраженных минусов трансмиссия подержанного автомобиля Rover 600 не имеет за исключением течи из главного и рабочего цилиндров гидропривода сцепления.
Подвеску б/у авто Rover 600 имеет крайне удачную, ведь это полный аналог японской машины Хонда Аккорд. Хорошей управляемости производители сумели добиться за счет установки многорычажной задней подвески и двухрычажной передней, которая характеризуется некоторой жесткостью. Шаровые опоры, рулевые наконечники, рычаги и сайлент-блоки являются взаимозаменяемыми с моделью Аккорд 4,5 и 6 генераций. Обычно верхние рычаги идут в сборе с шаровой опорой. Ресурс сайлент-блоков составляет 150 тыс. км и более, втулок стабилизатора – 100 тыс. км. Главными отличительными особенностями авто Ровер 600 от японской модели Аккорд стали иные пружины, которые являются разными для бензиновой и дизельной модификаций.
Тормозную систему машина Rover 600 имеет весьма эффективную и в этом заслуга применения тормозов дискового типа. А также системы АБС.
Рулевое управление английский автомобиль имеет реечное, оно оснащено гидроусилителем. Во время эксплуатации пара червяк-рейка изнашивается, поэтому на неровном дорожном покрытии в рейке возникает стук.
Стоимость содержания подержанного авто Ровер 600 во многом зависит от того, какой силовой агрегат на него был установлен. Чисто английские экземпляры требуют довольно внушительных затрат, а детали взаимозаменяемые с моделью Аккорд имеют средние цены. Выручает хотя бы то, что существует довольно много альтернативных вариантов.
В целом автомобиль Rover 600 не является таким страшным, как о нем говорят, ведь высокие цены запчастей компенсируются долговечностью главных агрегатов и узлов. Для среднестатистического покупателя б/у машина Ровер 600 является довольно интересным вариантом для покупки, особенно если тот желает купить неординарное транспортное средство. На вторичном рынке сегодня выбор этих подержанных авто неплохой, б/у запчастей к ним хватает предостаточно, касательно новых запчастей, то они тоже предоставлены в изобилии за счет унификации ходовой части и моторов с машиной Хонда Аккорд.
Сегодня купить б/у автомобиль на отечественном рынке первых партий выпуска можно за 5,5 тыс. долларов, а за более новые экземпляры просят до 8 тыс. долларов.
|