Что дает защитная пленка для авто и как за ней ухаживать
У нас удерживать транспортное средство в его первозданном виде намного сложнее, чем просто состарить его в кратчайшие сроки. Камни, летящие из-под колес встречных машин, песок, грязь – это наши реалии. От них скрыться можно лишь несколькими путями, либо переехать жить за границу, либо же поклеить на автомобиль специальные защитные пленки, которые отменно защищают ЛКП и почти не видны на нем. Вот только здесь речь идет не о тех пленках, которые нам могут предлагать почти что на каждом углу, ведь они предназначены для нанесения разнообразных рекламных надписей и для декорирования. Что же касается специальных защитных пленок, которые зачастую могут называть бронировочными, то они получили совершенно иную структуру, за счет чего способны защитить ЛКП транспортного средства от воздействия окружающей среды, а также от довольно крупных камней. Благодаря использованию таких пленок автомобилист имеет возможность оставить в первозданном виде участки кузова возле ручек дверей и бампера.
Основным отличием специальных антигравийных пленок является материал их изготовления. В то время как обычные декоративные пленки производятся из винила, специальные защитные изготовляются из полиуретана, а этот материал является очень стойким к стиранию и прочным на разрыв. Все защитные пленки делятся между собой по структуре и могут быть многослойными и однослойными. Последние в структуре получили только один полиуретановый слой, в то время как вторые поверх полиуретанового основного слоя получили еще дополнительный защищающий слой. Как они отличаются между собой? Проблема в том, что полиуретан сам по себе довольно плохо переносит действие древесных смол, битума и комариной кислоты. К тому же такая пленка хорошо заметна на четных и белых машинах. Если вы желаете оградить пленку от воздействия на нее разных смол и тем самым сделать ее не такой заметной, на нее придется нанести дополнительный защитный слой. Конечно, это немного снижает эластичность самой пленки, но надо сказать, что экспертам нынче удалось научиться клеить на поверхности авто и многослойные пленки, имеющие сложные конфигурации, благодаря их деформированию под действием парогенератора. Сложность оклейки и незначительное снижение прочности пленки окупаются с лихвой ее долговечностью. Такая пленка не будет желтеть даже после трех лет эксплуатации, но конечно в том случае, когда автовладелец ухаживал и следил за ней – мыл время от времени и обрабатывал защитным воском.
Если покрыть кузов машины тонким слоем полиуретана можно получить упругий барьер, который отлично противостоит воздействию кустов, веток, средних и мелких камней. Надо сказать, что даже в незначительных ДТП по касательной, пленка защищает от повреждений, срабатывая в качестве смазки, то есть при соприкосновении машин на их поверхности могут оставаться повреждения лишь когда деформируются детали кузова. Также следует отметить, что можно применять защитную пленку для оклеивания новой машины или только что покрашенной. Никакого смысла в защите уже поцарапанного кузова нет, сначала нужно устранить его дефекты.
Вот только не думайте, что пленка является вечной. Она во всех тех местах, где на кузов постоянно воздействуют абразивные потоки, способна быстро терять свой изначальный вид, приобретает молочный оттенок и мутнеет. Но все равно после удаления пленки вы увидите только блеск заводского покрытия, именно в этом и заключается весь смысл защиты транспортного средства, то есть пленка берет на себя все негативные воздействия и портится вместо лака. Защитную пленку можно периодически заменять, в любом случае это стоит намного дешевле, чем малярные работы.
Какие места в первую очередь следует защитить пленкой? Конечно, самым лучшим вариантом будет нанесение пленки полностью на весь автомобиль, хотя стоимость этого иногда отпугивает заказчиков. Учитывая ценовой фактор многие фирмы, занимающиеся оклейкой автомобилей, предлагают своим клиентам защитить только самые уязвимые места: капот или его переднюю часть, бампер и зеркала. Кроме этого еще желательно защитить все те места, которые можно поцарапать в процессе эксплуатации транспортного средства: бампер возле погрузочной площадки, наружные поверхности арок, пороги дверей, выемки, находящиеся под дверными ручками.
Если же в будущем вы решите продать свою машину, то сможете без особого труда демонтировать защитную пленку, чтобы предъявить авто в первозданном виде для всех потенциальных покупателей. Стоит подчеркнуть, что практически все защитные пленки способны пропускать ультрафиолетовые лучи, значит, спустя некоторое время вы не увидите отличий в оттенке поверхности, которая была закрыта пленкой и тех участков, которые не оклеивались.
Единственным ограничением для транспортных средств, кузова которых были оклеены пленкой, является не мыть их после оклейки под высоким давлением, хотя бы первые 10 дней. За этот период защитная пленка должна хорошо высохнуть. В дальнейшем вам постоянно придется предупреждать мойщиков на мойке, чтобы те мыли авто держа пистолет от поверхности кузова не меньше чем на 50 см. Кроме этого еще необходимо знать, что струю воды нельзя направлять на «швы» пленки, так как под воздействием давления пленка может начать отклеиваться.
На первый взгляд услуги по оклейке защитной пленки и сама пленка обходятся дороговато, впрочем, это только на первый взгляд, ведь если представить себе, что спустя пять лет вы захотите продавать своего «железного коня», то покупатель в первую очередь обратит внимание именно на состояние ЛКП кузова. Вы не сумеете удержать цену автомобиля на надлежащем уровне, если на его кузове будут присутствовать глубокие царапины, сколы и прочие повреждения. Но если ваше транспортное средство эксплуатировалось с защитной пленкой, то вам придется, лишь снять ее и отполировать кузов. Чтобы сделать это даже не обязательно искать специалистов. Вы можете провести полировку самостоятельно любым качественным полиролем, который сумеете найти в продаже в самом ближайшем автомагазине. Но даже если вы не собираетесь продавать свою машину, то и в этом случае есть много преимуществ в защитной пленке, так как ездить на опрятной, не поцарапанной и не побитой машине приятнее во много раз. Единственным недостатком, как уже отмечалось выше, является то, что спустя некоторое время особенно на белых и грязных автомобилях защитная пленка становится все более заметной. Выход из этой неприятной ситуации существует – необходимо покрывать пленку воском и время от времени полировать. Но еще раз подчеркнем, что важно это лишь для черных и белых машин. А для всех тех автолюбителей, которые всегда выносят эстетический фактор на первый план лучше покупать двухслойную защитную пленку. При выборе пленки надо обращать внимание и на самого производителя, а также заранее спрашивать продавца о гарантии, эксперты не советуют подкупаться, увидев китайскую дешевую пленку, все же лучше отдать предпочтение немецкой или американской.
Вот собственно такие нюансы обычно и отпугивают некоторых автовладельцев, которые не желают видеть заметных переходов от лакокрасочного покрытия кузова к пленке и желают чтобы их четырехколесный друг сверкал всегда. Но если посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, то предпочтительнее следить за чистотой машины и пленки, чем с завидной периодичностью наведываться к малярам. А ведь в наших условиях эксплуатации и с нашими далеко не самыми завидными дорогами, это может происходить не очень то и редко.
|