Что выбрать: независимый или дилерский автосервис?
В нынешнее время в любом городе представлен огромный выбор различных автосервисов, которые предлагают своим клиентам менять запчасти, ремонтировать машины и т.д. Но все равно самой большой популярностью продолжают пользоваться дилерские центры, ведь именно они считаются официальными мастерскими по ремонту от крупных автомобильных заводов. И даже несмотря на существование независимых и достаточно профессиональных сервисов, предлагающих все виды услуг, вплоть до поиска редких запчастей, подавляющее большинство автовладельцев все равно предпочитает стоять в длинных очередях официальных сервисов, чтобы затем еще и переплатить за аналогичные услуги.
В чем же заключается слепая вера автовладельцев в настоящий профессионализм дилерских автосервисов? Ответом на такой вопрос будет явление под названием positive shopping experience - искусство вытягивания денег. Благодаря такому маркетинговому инструменту обычно создаются ситуации, когда клиентам становится приятно тратить деньги. Добиваются этого за счет вежливого персонала, красивого сервиса, интерьера, бесплатных бонусов, таких как бесплатный кофе и остальных мелочей, которые на самом деле никак не относится к ремонту транспортных средств, но зато оказывают положительное влияние на клиентов. Создание подобного образа автосервиса обычно заставляет клиентов верить, что в таких мастерских работают исключительно профессионалы.
Вполне понятно, что никакого искусства вытягивания денег нет в независимых сервисах, которые располагаются где-нибудь в гаражных массивах и имеют только одного рабочего мастера, который к тому же одет в спецовку полностью заляпанную маслом. Скорее всего, все потенциальные клиенты будут считать, что и навыки такого ремонтника полностью соответствуют его внешности. Но на практике это действует не всегда.
Надо сказать, что настоящих профессионалов, которые четко знают свою работу и обязанности сложно отыскать даже в квалифицированных дилерских автосервисах, ведь там они тоже не могут грести деньги лопатами, даже наоборот, в дилерских центрах таким людям обычно платят еще меньше, чем в независимых автосервисах, поэтому туда они и перебираются постепенно. Связано это с тем, что кроме мастеров в дилерских центрах хватает и остального всевозможного обслуживающего персонала, которому тоже приходится платить деньги. Что же касается самых мастеров, то обычно они получают 20-25% от того, что клиенты платят за услуги, поэтому и получается, что настоящие знатоки своего дела на такую работу польстятся далеко не всегда.
Кстати, именно необходимостью выплачивать зарплаты большому количеству сотрудников, и объясняется большая разница в цене услуг между независимыми и официальными дилерскими автосервисами. Хотя официальные СТО и объясняют это совсем по-другому, говоря, что им приходится оплачивать дорогое оборудование и т.д. Но ведь если вы подумаете хорошо, то все поймете сами, ведь откуда-то им нужно брать тот самый бесплатный кофе.
Выбирая автосервис для обслуживания своего автомобиля в первую очередь необходимо учитывать конечный результат – качество оказанных услуг и цену. Если же условия обслуживания, предложенные независимым автосервисом, полностью вас устраивают, то не нужно отказываться от него только по той причине, что у мастера грязная спецовка.
|