Как не убить автомобиль зимней эксплуатацией?
Если вы привыкли заводить мотор своего автомобиля и при очень сильных морозах до -30°С, то вам надо понимать, что за короткий промежуток работы в таких условиях он получает нагрузку, сопоставимую с преодолением нескольких тысяч километров. Проблема заключается в том, что моторному маслу нужно давать время для прогрева, ведь когда оно холодное, то неправильно смывает части мотора. Если при сильном морозе у вас нет желания пересаживаться на метро, то сначала следует завести машину и прогреть ее, прогреть также необходимо охлаждающую жидкость и салон, ведь только так можно обеспечить комфортное передвижение. Итак, как завести автомобиль и что вообще нужно делать?
В самом начале вам придется постучать по колесам машины, тщательно встряхнуть с нее снег. Если ваше транспортное средство оснащено механической коробкой передач, надо немного повернуть ключ и выжать сцепление, дав бензонасосу время поработать. Затем ключ поворачиваем до упора. Если же мотор не завелся сразу, то ключ в данном положении необходимо держать не больше минуты, иначе может сгореть стартер. Если в процессе всего этого абсолютно ничего не происходит, то обязательно проверьте заряд аккумуляторной батареи. Вы спросите: как это сделать, учитывая, что панель приборов не работает, а сам аккумулятор не имеет индикаторов заряда? Но сделать это можно очень даже легко, надо включить дальний свет и оценить его, если он слабый, значит, аккумулятор сел. Чтобы зарядить АКБ с помощью зарядных устройств, придется потратить не менее 6-12 часов. Но если оставить так почти полностью обесточенное авто, то оно становится довольно легкой добычей для хулиганов и воров.
Первое, что в такой ситуации необходимо вспомнить, так это когда в последний раз менялось масло, свечи и фильтры, независимо от межсервисного обслуживания. Обычно в инструкциях к машинам указывается, что межсервисный пробег должен составлять 10-15 тыс. км, но при более внимательном изучении инструкции можно увидеть, что при эксплуатации транспортного средства в сложных условиях межсервисный пробег необходимо проходить через 5-10 тыс. км. А ведь наши обычные условия эксплуатации на самом деле являются трудными: сильные морозы, некачественное топливо, грязный воздух. Свечи зажигания следует покупать те, что рекомендует производитель автомобиля, моторное мало берите фирменное, но жидкое – 5W40 либо 0W40, так как оно позволит облегчить запуск силового агрегата.
Итак, перед вами возник вопрос: прикуривать либо же толкать? Прежде чем выбрать что-либо сначала придется в очередной раз внимательно прочесть инструкцию, есть такие инструкции, в которых сказано, что машину нельзя заводить от другого авто, так как это очень опасно. Если вы станете пренебрегать данной рекомендацией, то лучшее, что может случиться, вы спалите предохранители, ну а в худшем случае вы можете попасть на замену электронных мозгов силового агрегата.
Еще одним достаточно распространенным вариантом является заводка с толкача, но и этот способ подходит далеко не всем автомобилям, для некоторых дизелей он может стать губительным. Опять же придется почитать инструкцию и если вы не найдете там никаких противопоказаний, то можете приступать к заводке. Сначала придется набрать небольшую скорость до 20 км/ч, и включив первую передачу нежно и не полностью отпустить педаль газа. Сразу после заводки мотора, снимаем машину с передачи и жмем на педаль газа.
|