Как защитить пороги авто от коррозии
Машина сегодня стала незаменимым средством для передвижения, которое довольно прочно прописалось почти, что в каждой семье. Ухаживать за автомобилем, чтобы постоянно поддерживать его в рабочем состоянии является очень важно, а многим это даже приносит радость. Одним важным направлением в уходе за авто считается именно защита от вездесущей и коварной ржавчины. На кузове есть много уязвимых мест, но одной из наиболее уязвимых деталей стали именно пороги автомобиля. Что касается защиты порогов, то она должна состоять из определенного комплекса мероприятий, направленных на устранение причин ее появления и снаружи и внутри.
Защита порогов снаружи может быть проведена различными способами:
1. Битумные мастики, они способны продолжительное время справляться с функцией защиты, вот только со временем слой битума становится все более тонким, значит, такое покрытие нуждается в периодическом обновлении. К тому же в данном методе немного подводит и эстетическая сторона. Намного лучше проявляют себя те битумные мастики, в которых в составе имеются добавки цинка, меди и металлических порошков, ведь это придает армирующее свойство, позволяющее значительно усиливать защиту металла.
2. Лакокрасочное покрытие, особенно если речь идет о заводском ЛКП, состоящим из нескольких слоев краски, лака и грунтовки. Подобное покрытие способно справляться с влагой и агрессивными средами достаточно эффективно, но является очень уязвимым под воздействием щебня, песка и остальных твердых частиц, которые способны воздействовать на днище автомобиля во время езды. Если вы обычно эксплуатируете свое транспортное средство на сельских дорогах и в условиях города со щедро посыпанными солью дорогами, то целесообразно задуматься об установке дополнительной защиты порогов.
3. Жидкий пластик, считается новинкой в борьбе с коррозией, но уже имеет много положительных отзывов. Такой пластик можно наносить на кузов путем распыления, он образует прочную защитную пленку.
4. Каучуковое покрытие либо ПВХ. Если данное покрытие было нанесено в заводских условиях, то оно будет служить длительное время, так как имеет повышенную эластичность, прочность и износостойкость. Основным условием для его нанесения является покрытие поверхности фосфатной грунтовкой, без такой грунтовки наносить это покрытие допустимо лишь на оцинкованную поверхность.
5. Установка дополнительного пластикового обвеса, который не только станет выполнять декоративную функцию, но также и сможет успешно справляться с разнообразными ударами песка, камней и грязи. Тонкости установки таких обвесов заключаются в исключении зазоров, именно этим и обусловливается защита от накапливания влаги, грязи и пыли под элементами обвеса.
Но как уже упоминалось, коррозия металла нас подстерегает не только снаружи машины, но и внутри. Дело в том, что почти все пороги получили полости, именно в них и скрывается, влага в виде конденсата при сильных перепадах температуры. Если не защитить металл в таких местах, то влага быстро его окислит, но самое страшное заключается в том, что заметить такой процесс можно будет уже когда его невозможно предотвратить. Значит, пороги нужно защитить изнутри специальными средствами, к примеру, такими как мовиль. Это средство придется подогреть и залить в отверстия, находящиеся в верхней части порогов. Только перед тем как приступить к работе, все сливные отверстия придется закупорить. В разогретом состоянии мовиль способен без усилия проникать в трещины и тем самым он вытесняет оттуда воду. Через некоторое время можно открыть сливные отверстия, в результате чего остатки мовиля смогут свободно вытечь, а на поверхности металла останется пленка. В таких случаях порогам нестрашен конденсат.
Напоследок хочется всем автовладельцам в очередной раз сказать, что если вы не поленитесь и своевременно проведете профилактику, то сможете сберечь пороги своей машины в отличном состоянии на долгие годы. Ведь известно, что проблему проще предотвращать, чем затем усердно ее устранять.
|