Как и когда менять ремень генератора
Заменить ремень генератора по силам даже человеку, который ни разу ни пробовал хотя бы что-то менять в своей машине. К тому же это отличная возможность изучить строение своего авто и посмотреть как работают все механизмы в нем. На самом деле – это достаточно простое устройство.
Самым очевидным признаком того, что пора менять ремень генератора является негромкий свист, который происходит в период того, как вы даете небольшую нагрузку на электрику машины. В некоторых моделях авто есть в наличии индикатор, который показывает сразу о наличии всех неполадок в генераторе. И если вы увидели первые признаки каких-то неполадок, то знайте, что, скорее всего ваш ремень пришел в негодность, либо он находиться уже в критичном слабонатяженном состоянии.
У большего числа автомобилей ремень генератора находиться с левой стороны от двигателя, это если смотреть на «лицо» авто. Прежде чем приступать к работе – отсоедините для начала провод аккумулятора, а уже после этого смело приступайте к осмотру. Обращайте свое внимание на все проблемы – трещины, потерю эластичности ремня или разрывы. Бывают такие случаи, когда визуально все хорошо, однако это не повод заканчивать работу, поскольку для полного осмотра нужно еще и проверить ремень на натяжение. Поскольку зачастую все проблемы идут от этой причины.
Если после осмотра вы сделали вывод о том, что ремень больше не пригоден к работе, то отправляйтесь в магазин за покупкой нового. Перед заменой снимите натяжения старого ремня. Гайку болта тоже нужно ослабить при помощи ключа. Помните о том, что в каждой модели и марке натяжитель может быть свой, обычно он бывает в двух вариантах – это либо болт, либо рейка в форме полуокружности. Перед тем, как снять старый ремень запомните его положение. Для того чтобы не ошибиться в дальнейших действиях вы можете нарисовать себе схему его расположения.
Новый ремень нужно установить в точности, как и старый. Иначе велика вероятность того, что вы спровоцируете повреждение автомобиля. Перед тем как затягивать ремень на место, прочитайте инструкцию к вашему автомобилю, в одном из ее разделов будет точно указана степень натяжения ремня.
После проведенных работ, убедитесь в том, что вы нигде не оставили гаечных ключ и присоедините отрицательные провода к аккумулятору. После чего, вы можете завести свою машину и дать максимальное количество нагрузке электрике, то есть включите магнитолу, все фары, печку и кондиционер. И если вы все равно продолжаете слышать свист, то это означает, что вам придется еще раз проделать всю работу и затянуть ремень немного туже. Однако не переусердствуйте, вы должны все делать, опираясь на показатели в инструкции к автомобилю.
Цена на ремень генератора может быть разной, так, к примеру, на Шевроле Нива его можно купить за 150 гривен. Положительным результатом вашей работы должна быть полная тишина со стороны генератора.
|