Audi 80 1.8S 1988 года выпуска
Сразу хочется сказать о том, что не нужно начинать спрашивать почему я приобрел старую иномарку, а не более свежий автомобиль нашего производителя, и тут дело обстоит не в качестве и не в удобстве, но для меня все тут очевидно, тут дело все обстоит в другом, а именно в месте где родился, и это город-сад Калининград. Кто не знает – это самая западная точка нашей Родины. Мы располагаемся как на острове, только омывает нас не океан или море, а Европа, к примеру, от моего дома до границы с Польшей 50 километров, до границы с Литвой 150 километров, а до границы с Германией столько же сколько до столицы Родины моей. Теперь вам ясно, то это отложило свой отпечаток и на рынках машин, как на востоке страны люди ездят на праворульных автомобиля, так мы ездим на старых иномарках. Что уже говорить, если первый раз я проехался в качестве пассажира на автомобиле российского производства лет 5-6 назад в городе Н.Новгород, когда был в гостях у дедушки.
Самое основное, почему на них ездят люди, просто потому что это не дорого, даже дешево. Ведь прочитав огромное количество отзывов на данном сайте я сделал вывод, что все согласны, что старая иномарка это лучше, чем новые жигули, другой уже вопрос в том, что где-то в какой-то губернии ее обслуживание на уровень выше таза, и мне совершенно понятно почему люди не связывают свою жизнь с постоянным поиском запасных деталей и их стоимостью. Другое дело у нас, да у нас столько автомобильных разборок б/у запчастей. У меня есть друг в Москве хотел купить у нас вентилятор для печки на Мерседес, у нас нашел и стоимость просто смешная, а в столице его попросту не было, другими словами кузов, салон и тому подобное приобретается б/у, новые покупаются только расходники. Что тут говорить представьте себе такую ситуацию: у нас есть около 4-х магазинов запасных частей для машин нашего производства и около 25-30-ти магазинов с такими названиями как Ауди-Фольксваген или все для немецких авто, и еще столько же для японских, корейских. Таким образом, остается дело за малым сделать выбор.
Первый автомобиль был Фольксваген Сантана (между собой ее мы прозвали Сатана) 1984 года выпуска. Купили за 15 тысяч рулей с гидроусилителем и автоматической коробкой передач, состояние было ну очень печальное, но не смотря на это я на ней учился ездить, ездил на море, море у нас рядом, километров 30-ть от города, и добил ее через 4 месяца после чего продал за 10 тысяч рублей. По сей день с теплом о ней вспоминаю, все-таки первый автомобиль. Потом я недолго ездил на Пежо 405, ее мне отдал папа, состояние троешное с минусом. Я накопил денег, продал Пежо, потому как чтобы дальше на ней ездить в нее нужно было вложить много, я не хотел этого, и занялся поисками нового авто. Мне по нраву была Мазда 626 GE с 1992 года выпуска, но на нее мне не хватало денег, а когда я пришел к папе взять денег в долг, мне он сказал, что студент должен ходить пешком и отказал в деньгах (наверное обиделся на меня, что я его полуразваленный подарок продал).
Мне не хватало на мою мечту, начал поиски из того, на что мне хватало денег. В общем мне понравилась Audi 100 44 кузов, у друга была такая же, большая с качественным салоном, удобная и тихая, а если с мотором 2,3, то еще и очень динамичная, но морально устарел внешний вид, и постоянное необъяснимое движение топлива вверх (бензин у нас, между прочим, на 1,5-2 дороже, чем в остальных частях страны), а расходует она прилично + моей девушке она совсем не нравилась, взор упал на Audi 80, такой же уютный салон, тот же толстый оцинкованный металл, но мотор меньшим объемом и кругленькая, да и девушке понравилась.
Еще меня не покидали мысли про Мазду, только поменялась модель, а точнее Mazda 323f слепыш, интересная внешность и маленький мотор, что еще нужно студенту и по финансам укладывался. Принял решение: какая первая в лучшем состоянии попадается – ту и куплю, но самому мне больше хотелось Мазду. И вот начал искать. Как я уже писал выше, специфика авторынка наложила свои отпечатки, на одну Мазду в объявлениях находилось 10 Audi. Я тогда был молодой и нетерпеливый. Посмотрел три Ауди и ни одной Мазды нашел, как по моему мнению, достаточно неплохой вариант Audi 80 1988 года выпуска, красного цвета, пустая как барабан, но нет, у нее был люк, система ABS и литые диски. В общем была она красивая. Я ее и купил.
Эксплуатация.
Когда сел в Ауди после Пежо первое впечатление о салоне, я по сей день считаю, что в то время никто не делал боле приятную по внешнему виду и на ощупь торпеду, достаточно стильная красная подсветка приборов и вообще в обще достаточно уютный салон. Мотор объемом 1,8 литра, мощностью 90 лошадиных сил. не могу сказать, что меня ввергла в шок его бешенная динамика, может потому что до этого у меня были не медленные автомобили: Сантана объемом 2,0 литра мощностью 115 лошадиных сил, пятигоршковый мотор Ауди, данную облегченную коррозией машину достаточно бодро, так и Пежо была объемом 1,9 литра мощностью 95 лошадиных сил очень динамична. Так что мотор как мотор, вполне хватало и для города и на трассе, один раз смог разогнаться до 180 км/час, но это было долго, с горки и страшно, но мотор был в прекрасном состоянии, масло сильно не жрал, да и в общем больших хлопот не доставлял, вовремя меняй масло езди. Ну ладно.
И вот у меня началась ежедневная езда, на улице было лето, а лето как обычно мы проводим на природе, на даче и на море, тут все было не так безоблачно, как мне хотелось. Спустя примерно неделю продает в машине сцепление. Разобрав увидели что приказал долго жить цилиндр сцепления, поменял с работой 2000 рублей, затем сам заменил все фильтры, масло и катался дальше. Дороги у нас ясное дело плохие. Как все поняли подводится к подвеске, впереди что-то начало стучать, поменял наконечники и шаровые опоры, еще развал схождения получилось 2500 рублей. Как то быстро закончилось лето, автомобиль ездил много, я люблю покататься, пришла очередь заменить диски тормозов с колодками, заменил сам, 1300 рублей за все.
Хорошая шумоизоляция, но при этом звук мотора слышно, но он приятный, кто ездил тот знает не по наслышке. Я все время хотел куда-то приложить руки, что-то делать, не всегда это заканчивалось удачей. Лучше бы и не лез пока работает, но все таки отремонтировал печку, не работали две скорости вентилятора, во всем был виноват переключатель. Разобрал почистил контакты, все начало работать. Настала зима, автомобиль заводился всегда без труда в любой мороз, с таким проблем не было, но вот я начал замечать, что она плохо прогревается, а по трассе так вообще больше 60-ти градусов не поднимается. Подумал и понял, что это термостат, приобрел его за 330 рублей. Еще антифриз, и в гараже друга поменяли, в автомобиле тепло, и все прогревается, я очень рад.
После зимы началась весна. Как и трава на улице начала расти, так и у меня начал расти расход топлива (расход по городу был приблизительно 20 литров, и это просто кошмар для мотора объемом 1,8 литра), а из трубы выхлопа бензин почти льется. Ну теперь поехал в сервис. Накрылся кислородный датчик (лямбда зонд), и еще, если уж приехал к мастерам по инжекторам, так заодно мне прочистили распылитель, форсунки, две из них пришлось заменить, чистка им не помогла, заменили кольца под форсунки и топливный фильтр, он там под дном. Всего потратил 6500 рублей, тут то мне стало печально, но как только увидел, какая все же экономная машина (около 10-ти литров на сто километров), настроение опять стало положительным, но не на долгое время.
Я не знаю, как в остальных городах и областях России, но у нас в городе вместе со снегом тает асфальт. Один раз вечером возвращался домой и залетел в яму размером с колодец, погнул диск, набил шишку на колесе, так что нужно было покупать новую резину на два колеса и прокатывать диск. Понятное дело в подобном режиме до начала лета в подвеске опять стало что-то стучать, не прошло даже еще года, так что подвеску 80 считаю ее слабым местом. Конечно, можно сказать что плохие дороги, но та же 100-я у одного друга, а у другого лансер 90-го года выпуска, ездит по таким же дорогам, и подобных проблем не было. Деньги на подвеску стало жалко тратить, тем более что я все чаще начал думать о том, чтобы продать автомобиль, как-то мне надоела расхваленная немецкая надежность. Но простая банальная лень не давала мне заниматься продажей автомобиля и поиском другой машины, так что все лето я проездил со стучащей подвеской.
На протяжении лета случилась еще одна неприятность: ездили с девушкой на open air в область, погуляли и в 4 утра домой. И недалеко от города за 20 километров, автомобиль полностью не хочет ехать, поломался генератор, позвонил другу и на поводке домой. Приобрел восстановленный генератор за 2500 рублей. На тот период времени уже почти полностью я охладел к этому автомобилю, но все-таки нашел денег и заменил ремень грм и сальники для профилактики (они не текли), за все заплатил приблизительно 1500 рублей. Осенью автомобиль вообще начал болеть, начал троить, при заводе горячий мотор, подвеска стучала уже достаточно сильно, но я все что-то ждал и ремонтировать не собирался и не продавал.
И тут произошло просто чудо, мне в задницу въехал таксист. И я понял, что это знак свыше. Я получил деньги с таксиста, потом продал автомобиль приблизительно за 70 процентов от цены за которую я ее покупал, и этому был очень рад.
Вывод из этого такой:
Audi 80 – это симпатичный, уютный автомобиль с достаточно надежным мотором, но его возраст и частые поломки полностью переубедили меня в том что она супер надежная, как все немецкие автомобили. Теперь я верю в супер надежность японских машин, но это уже будет другой отзыв.
Сильно не ругайте это мой первый отзыв и писал я его в стиле, в котором мне самому было бы достаточно интересно читать.
|