Автомобили Aro
|
Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей АРО, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Aro в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто АРО с пробегом.
|
О компании Aro
В далекое время Второй мировой, в маленьком городке Campulung-Muscel, был бумажный завод, который принадлежал компании Letea (позже компанию реорганизовали в фирму IAR Brasov). На этом заводе изготавливали пропеллеры, а также оружие, предназначенное для самолетов. Позже военное производство приостановили, и в 1953 на заводе уже собирали первые в Румынии мотоциклы. А вот самый первый автомобиль IMS-57 в Румынии выпустили в 1957 г. Этот автомобиль имел двухдверный кузов с брезентовым верхом, двигатель на бензине, объем 3,260 куб.см, а мощность - 50 л.с. при 2800 об/ми. Автомобиль развивал скорость 80 км/ч и при этом расходовал 24 л бензина на 100 км.
Два года спустя на заводе уже выпускали более продуманный и усовершенствованный автомобиль M-59: его двигатель имел 56 л.с., автомобиль развивал максимальную скорость 90 км/ч, а вместо ручного стеклоочистителя на лобовом стекле уже был электрический. Это авто имело и двух-, и четырехдверные кузова, их собирали и красили на заводе. Для сравнения: M-59 имел только 803 детали, а вот у новой модели M-461, которую запустили в производство в 1963 г., было 3222 детали. А в 1965 г. новую модель уже даже экспортировали в Китай и Колумбию (было вывезено около 2000 автомобилей). Всего было выпущено 80233 автомобилей M-461, из них 46549 экспортировали.
Следующую новинку ARO 240 – серийно выпустили в 1966 г. Это была первая модификация серии «24». У автомобиля был полностью закрытый кузов, соответственно, весьма комфортный салон, двигатель имел объем 2495 куб.см с мощностью 83 л.с., а скорость автомобиль мог развить до 115-120 км/ч. В те годы ARO уже имел имя, которое известно нам и сегодня: Automobil Romanesc (что обозначает румынский автомобиль).
Эту модель выпустили в двух версиях: одна - с двумя дверями (240), вторая - с четырьмя дверями (244), а также с кузовом «универсал». Когда в мире начался нефтяной кризис 70-х годов завод, совместно с Tractorul Brasov выпустил дизельный двигатель D-127. Двигатель мог обеспечить автомобилю скорость до 115 км/ч при весьма экономном расходе топлива: всего 12,3 л на 100 км. 24-я модель была оснащена этим двигателем, годы спустя этот автомобиль менялся снаружи, а вот в изменили только приборную панель. ARO -24 стал весьма популярным автомобилем, его экспортировали в ряд стран. Он даже выигрывал призы на международных соревнованиях «Ралли Фараонов». Уже после 1989 года, 24-й модельный ряд был усовершенствован, для чего использовали импортные двигатели (Ford, Daewoo, Peugeot, Toyota).
В 1980 году, появилась еще одна базовая модель ARO серии 10 (в Румынии ее называли Dacia 10, во Франции - ARO Trapeurs, в Англии - Dacia Duster). Этот автомобили позиционировали как авто среднего класса.
Всего было четыре главные модификации: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Производители взяли двигатель от Dacia (1,3 л). Автомобиль, активно экспортировали на протяжении пяти лет – с 1980 г. до 1985 г. Тогда около 90% выпущенных автомобилей экспортировали в ряд европейских стран. В моделях, шедших на экспорт, были дизельные двигатели Pegaso и VW.
И все же, до сих пор некоторые автомобилисты, пользуясь этим чудом румынского автомобилестроения, вспоминают и популярного румынского графа-кровопийцу – Влада Дракулу. Ведь румынский вездеход, тоже временами может попить крови у своего хозяина. Да, у этого автомобиля есть ряд достоинств, однако нужно отметить и то, что в прошлом году, представительство ARO в США закрылось. На сегодняшний день, вполне успешно идут продажи обновленных моделей серии 244 (246), а также 10.1 (10.4). Ведь стоят эти автомобили недорого, к тому же их просто ремонтировать.
Уже есть информация о том, что в скором времени в Румынии будут выпускать новый недорогой внедорожник. Ожидается, что внешне этот полноприводный автомобиль, будет схож с Cherokee.
|