|
Обзор модели ГАЗ 69
Модель ГАЗ-69 была создана небольшим коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода. Особенно отличились Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, возглавлял коллектив Г.М. Вассерман.
ГАЗ-69 создавалась для замены популярной, но не вписывающейся в тогдашнюю современность, ГАЗ-67. Первые опытные образцы автомобиля появились в 1948 году, работа по созданию и проектированию ГАЗ-69 начались двумя годами раньше.
ГАЗ-69 начал свое серийное производство в 1953 году. До 1956 года машину выпускались на самом заводе ГАЗа, однако в последующем производство было передано на бывший УльЗиС, где в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. Практически все джипы завода именовались в народе козлами, ГАЗ-69 не стала исключением.
Стоит отметить, что с 1953 года машина выпускалась в двух различных модификациях. Это были модели ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом, а также сельскохозяйственный вариант ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем.
Модель ГАЗ-69 примечательна еще и тем, что на ее базе были созданы такие широко известные автомашины, как: ГАЗ-46 (МАВ), ГАЗ-19, УАЗ-452, а также М72 (ГАЗ-М72).
|