Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей KAMAZ, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей КамАЗ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто KAMAZ с пробегом.
В момент, когда в СССР остро встала необходимость в расширении государственного автомобильного парка грузовых машин, появилось предприятие Камский автомобильный завод. Для нового завода ставилась задача построить новую грузовую машину, которая бы отличалась хорошей приспособленностью к разным климатическим условиям. Планировалось создать машину с грузоподъемностью в диапазоне от 8 до 20 тонн.
Советом Министров были рассмотрены множественные варианты размещения нового завода. В результате предполагаемым местом постройки нового завода стал город Набережные Челны. Город располагался на реке Кама. Данное место было выбрано не случайно. Именно там в то время было самое оптимальное соотношение количество разных путейных сообщений (рядом была крупная водная артерия, хорошее расположение в плане железнодорожного сообщения и т.д.). В итоге в 1969 году началось строительство нового завода. Оборудование для производства автомашин ввозилось в страну из других государств. Компаниями, поставляющими оборудование для предприятия, были Renault, Liebherr, Hitachi, Ingersoll Rand и т.д. Таким образом, в начале 70-х годов был построен один из самых крупных промышленных центров, вскоре вокруг завода стал развиваться крупный город.
В 1974 году был построен первый двигатель. В то время еще не все цеха были готовы к полномасштабному производству. Окончательное формирование всех производственных цехов произошло через два года, в том же году с конвейера сошел первый грузовик. За весь следующий год завод выпустил 22 грузовые машины. Причем годовой план был намного меньше. Еще через год с конвейера сошел 50-ти тысячный автомобиль. В 1979 году происходит выпуск стотысячной машины.
В начале 80-х были построены дополнительные цеха. Ситуация складывалась так, что от большого наплыва грузовых машин, в стране не хватало центров обслуживания подобной продукции. В итоге в 1983 году было принято решение о создании целой государственной сети по обслуживанию грузовых автомобилей марки КамАЗ. Именно благодаря этому расширению все гарантийное обслуживание и доставка нужных запасных частей стало происходить в самые короткие сроки. При этом все необходимая информация намного быстрее стала доходить от производителя до покупателей.
Примечательный факт – в 1987 году на Камском автозаводе открывается новая линия по производству нового легкового автомобиля марки Ока.
В 1993 году в цехах завода произошел крупный пожар. Стихия уничтожила многие производственные цеха. За следующие восемь месяцев практически все было восстановлено. 1994 год отметился тем, что на заводе появляется отдельный цех, который специализировался только на выпуске легковых автомашин Ока. Мощность данного цеха составила 75 тысяч экземпляров в год.
В 2004 году на заводе создается новый силовой агрегат, который полностью отвечал экологическим требованиям Евро-3. В 2005 году происходит подписание соглашения с компанией Zaenradfabric, которое заключалось в совместном производстве коробок передач по новой технологии.
К 2006 году предприятие насчитывало в своем составе порядка 15 заводов, больше половины и которых располагались в набережных Челнах. Остальные заводы располагались на территории бывших советских республик.
До нашего времени дошли практически все модельные серии, которые выпускались с самого основания завода. Конечно, все модели были много раз модифицированы, но все-таки название свое они практически все сохранили. Модельные серии Камского автозавода: 4310 (грузоподъемность 6-7 тонн), 43114 (10-14 тонн), 53212 (10-20 тонн), 43118 (6-18 тонн) и многие другие. Помимо этого есть разделение по тоннажу: крупнотоннажные машины - 5410-5425, 5320-5360 и 4310-11, среднетоннажные автомобили - 4308 и 4350, спортивные грузовые модели - 4911 и 4925.