Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей Lada, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Лада в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто Lada с пробегом.
Нынешняя гамма автомобилей марки Лада является наследницей народных автомобилей Жигули. В советскую эпоху это был самый продаваемый автомобиль во всей стране. В наши дни продукция Лада – самые узнаваемые машины отечественного автопрома. Большинство моделей марки ориентированы на все без исключения слои населения. Продукция Лада совмещает в себе хороший стиль, современные технологии и неплохой внешний дизайн. Машины достаточно просты и надежны в эксплуатации.
«Волжский автомобильный завод», на котором производится продукция марки Лада, начал строится в далеком 1967 году. Главный офис предприятия во все времена находился в Самарской области в городе Тольятти. Самые первые модели начали свой выпуск в 1971 году. С самого начала планировалось создать предприятие с годовой мощностью в 220 тысяч автомобилей.
За основу при создании первой модели Лада (ВАЗ-2101) была взята итальянская модель Fiat-124. Это был малолитражный автомобиль, вмещающий пятерых пассажиров. Разработчиком первой модели выступил итальянский конструктор Пьетро Джакоза. Помимо этого он же годом позже создает модель Fiat-125, которая явилась прототипом ВАЗ-2103.
Первая модель Лада развивала скорость до 140 км\\ч. Мощность двигателя составила 60 л.с. Было рассчитано так, что машина стала народным автомобилем с невысокой стоимостью. Это делалось для удовлетворения острого дефицита подобной продукции на то время в нашей стране. Но в итоге разработчики столкнулись с массой проблем, из-за которых было решено отказаться от идеи о доступности автомобиля широким массам потребителей. Каждая новая модель стоила намного дороже предыдущей.
Стоит сказать, что выход вскоре был найден. Об этом свидетельствует отсутствие накопления продукции на заводах. К тому же год за годом стали появляться все новые, более совершенные модели Лада. В 1977 году с конвейера завода сходит первая полноприводная модель ВАЗ-2121. нельзя сказать, что машина принадлежит к модельному ряду Лада, но некоторые основные узловые части конструкции были схожими.
На самом деле Лада – это название экспортных вариантов продукции Волжского автомобильного завода. В ходе того, что отличия были незначительными, вряд ли можно было различить машину, идущую на экспорт от образца, предназначающегося для внутреннего рынка. Одними из самых популярных моделей Лада становятся: «шестерка», «девятка» и т.д. Кстати, «шестая» модель Лада производится и по сей день. После распада Советского Союза предприятию нужно было полностью перестраивать свою деятельность. Это кризисное время было самым тяжелым для завода и предприятия в целом. Только к середине 90-х годов ситуация стала налаживаться, завод постепенно начинал наращивать свое производство.
В результате уже в 1997 году с конвейеров предприятия сходит порядка 730 тысяч моделей. 1998 год отмечен выпуском новой «одиннадцатой» модели. С тоже время происходит выпуск «десятки», которая имела в качестве силовой установки более современный двигатель с 16 клапанами. Нельзя сказать, что дела у завода шли хорошо. Скорее наоборот. Главная причина низкого спроса на отечественную продукцию Лада состояла в том, что машины имели слишком низкое качество по сравнению с иномарками.
На сегодняшний день предприятие АвтоВАЗ вместе с компанией Opel планирует начать совместное производство моделей Opel Astra. В 2000-х годах появляются такие модели как: Lada Kalina и Lada Priora. В 2011 году планируется начало выпуска более современной модели Lada Granta.