Автомобили ЛуАЗ
|
Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей ЛуАЗ, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей ЛуАЗ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто ЛуАЗ с пробегом.
|
О компании ЛуАЗ
В ходе войны в Корее Советский Союз поставлял военную технику. В результате чего стала очевидной сильная нехватка в легком вездеходе для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. Если рассматривать другие имеющиеся варианты, то, например, ГАЗ-69 был слишком большим: машина страшно неповоротлива, имеет большие габариты, очень много раз она попросту застревала в грязи при подвозе той или иной амуниции. В результате чего было принято решение о создании легкого плавающего вездехода, который бы имел высокую подвеску, чтобы на нем можно было перевозить раненых. Сразу через после окончания войны группа из НАМИ под руководством Фиттермана принимается за разработку нового вездехода. К 1958 году был изготовлен первый прототип, который назвали НАМИ-049. Кузов автомобиля был сделан из стеклопластика, в качестве рамы выступало несущее основание кузова. Автомобиль имел подвеску на торсионах и продольных рычагах. Ко всему прочему передний мост был постоянно ведущим, а также имелась возможность подключения заднего блокируемого межосевого дифференциала.
Колесная база автомобиля составляла 1.8 метра. При помощи специальных колесных редукторов была серьезно повышен крутящий момент и колесный просвет у груженого автомобиля. Роль силовой установки в НАМИ-049 отводилась двигателю Ирбитского мотоциклетного завода Мд-65 мощностью 22 л.с. В ходе первого опыта были выявлены серьезные недостатки. В частности стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым.
Для разработки следующего прототипа были задействованы специалисты Запорожского автомобильного завода. На основе одного из моторов немецкой марки BMW был создан новый двигатель МеМЗ-969. Его мощность составляла 30 лошадиных сил. Стеклопластиковый кузов заменили стальным, который дополнили мощной рамой. Было также решено полностью отказаться от межосевого дифференциала, теперь задний мост мог отключаться. В некоторой степени изменили и подвеску: пластинчатые торсионы заменили кованными. Данное улучшение позволило выдерживать удар о землю при высадке с самолета. В то время сразу велись работы по разработке двух моделей: обычной и плавающей. В итоге военные остановились на втором варианте машины.
В результате пятилетних разработок был построен новый автомобиль, который получил название ЛуАЗ-967. Он начал выпускаться на Луцком автомобильном заводе с 1961 года. Стоит отметить, что история автомобилей ЛуАЗ для гражданского населения начинается с автомашины ЗАЗ-969В. Данная модель имела передний привод и колесную формулу 4х2. Кроме этого были значительные отличия в плане проходимости – гражданская модель не могла передвигаться по воде. Расположение водителя и пассажира стало в гражданской модели стандартным. К 1965 году завод вплотную подошел к выпуску первых опытных образцов. В 1966 году появляется первая серийная модель ЗАЗ-969В.
До 1975 года выпускаются только две модели: ЗАЗ-969В и ЗАЗ-969. В 1975 году появляется модель ЛуАз-969А, на которой стоял двигатель МеМЗ-969А.
Еще через 4 года появляется модель ЛуАЗ-969М. Это была модифицированная версия предыдущей модели. Стоит отметить, что на ВДНХ, проходящем в 1978 году, машина получила высокие оценки. К тому же на международном салоне в Турине она заслуженно входит в десятку самых лучших автомобилей всей Европы. В 1990 году происходит запуск производства новых ЛуАЗ-1302 с двигателем: МеМЗ-245. Мощность двигателя составлял 53 л.с. Отметим, что такой же двигатель устанавливался и на модель Таврия. Что касается кузова, то был использован вариант ЛуАЗ-969М.
В конце 80-х руководство завода попыталось создать новую, современную серию ЛуАЗа. Работники завода в итоге разработали ЛуАЗ-1301, а группа конструкторов под руководством Г. Хаинова - ЛуАЗ-Прото, но ни одна из машин в серию так до сих пор и не пошла. Сейчас Луцкий завод выпускает несколько моделей на базе ЛуАЗ-1302. В частности сюда входят: минигрузовик ЛуАЗ-13021 и его модификации, а также небольшой джип ЛуАЗ-1302-05, под названием «Форос» с дизельным двигателем.
|