Автомобили MAN
|
Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей МАН, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей MAN в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто МАН с пробегом.
|
О компании MAN
Начало своей истории компания MAN отсчитывает с 1908 году. Образование компании произошло в ходе переименования двух машиностроительных предприятий. Название произошло от названия союза Maschinen-fabrik Augsburg-Nurnberg, и является простой аббревиатурой.
В 1915 году на предприятии начинается выпуск грузовых автомобилей. Самые первые большегрузы, которые сошли с конвейера, собирались по лицензии фирмы Saurer из Австрии. Машины оснащались бензиновыми двигателями и были достаточно мощными. Стоит отметить, что производить не свои машины предприятие долго не собиралось. Вскоре после этого произошли коренные изменения, навсегда изменившие дальнейшее развитие компании.
Уже в 1924 году начинается производство автомобилей на собственных дизельных двигателях. Это были первые серийные модели MAN с дизельным агрегатом. В следующие несколько лет компания доказывала свою состоятельность в выпуске моделей именно с дизельными двигателями. В итоге все покупатели оставались довольными своими мощными грузовиками, и популярность фирмы росла как на дрожжах. Через 13 лет на предприятии появляется первый в мире дизельный двигатель со сферической камерой сгорания. Это был настоящий прорыв в моторостроении.
Если говорить о современной истории концерна MAN, то стоит сразу перескочить в 50-е годы прошлого столетия. Именно тогда компания выпускает свою первую разработку бескапотной компоновки. Модель 13 230 имела дизельный двигатель объемом в 10 литров. Мощность мотора составляла 230 л.с. С первого взгляда думалось, что машина не имеет достаточного уровня безопасности, но вскоре многие автовладельцы начали отмечать достоинства такой бескапотной компоновки. В то время такая конструкция получает всемирное признание.
Стоит отметить еще одну модель, которая вышла в 1967 году под серией 13. В той серии во всех моделях просматривались очевидные конструкторские принципы компании, которые работают по сей день. Сюда можно отнести: откидывающаяся комфортабельная кабина, широкая гамма модификаций и дополнительного оборудования, технически точно подобранные и надежные дизельные двигатели.
Направление, заданное в 1967 году, продолжила модель 1978 года выпуска. MAN X-90 полностью предназначалась для перевозок больших грузов на большие расстояния. Сейчас вовсю применяются такие конструктивные решения, которые имела в себе Х-90. Благодаря модульной конструкции, ровному полу кабины, развитому бамперу-кожуху и другим полезным вещам компании MAN сегодня удается сохранять ведущее место в мире по производству большегрузов.
Еще больший успех ждет компанию сразу после выпуска MAN-F90 в 1987 году. Эта модель в том же году получает звание «Грузовик года». Эта модель была наиболее приближенной к тем вариантам, которые мы можем сейчас наблюдать на дорогах. Покупатель MAN-F90 получал возможность выбрать подходящую кабину (было несколько разных типов кабины), а также за дополнительную плату мог подобрать нужное опциональное оборудование. MAN сильно закрепился на мировом автомобильном рынке тяжелых машин. Об этом свидетельствуют миллионы грузовиков, которые перевозят грузы в большинстве странах мира.
Знаменательные даты.
1915 год - начало производства.
1923 год - появился первый собственный готовый дизельный двигатель.
1924 год - MAN выпускает первый в мире автомобиль с непосредственным впрыском топлива.
1925 год – появился первый дизельный грузовик грузоподъемностью в 5 тонн.
1937 год – появление первого дизельного двигателя со сферической камерой сгорания для грузовиков.
1941 год – фирма получает заказ на танк, который впоследствии назовут «Пантерой».
1951 год - появление первого немецкого дизельного двигателя с турбонагревателем, который мог работать на отработавших газах.
Новости МАН
Недавно, была опубликована информация о том, что немецкий концерн Volkswagen AG, увеличил свою долю в акциях производителя грузовиков MAN SE. На данный момент, их доля составляет больше 30%. Согласно немецкому законодательству, компания владеющая такой долей акций, должна выступить с предложением о выкупе оставшихся 70%.
По сообщению представителей этого немецкого концерна, Volkswagen повысил свою долю в акциях MAN от 29.9% до 30.47%. в связи с тем, что законодательство страны требует выкупить оставшиеся акции, концерн намерен выставить в ближайшее время оферту на выкуп всего пакета акций MAN. Как сообщают эксперты этого концерна, сумма сделки по выкупу этих 70% акций, может составить 9.7 млрд. евро.
При этом, обыкновенные акции будут стоить 95 евро за одну ценную бумагу, а привилегированные акции – около 60 евро за штуку. Вместе с этим, эксперты оценивают весь акционерный капитал MAN SE, в сумму 13.76 млрд. евро. В пресс-релизе Volkswagen говорится, что выкупая оставшиеся акции MAN, концерн планирует в будущем создать интегрированную группу по выпуску коммерческого транспорта, в которую будут входить Volkswagen, MAN и Scania.
Как только Volkswagen заявил о увеличении своего присутствия в акционной доли MAN, акции этого производителя грузовиков, сразу же выросли в цене. Кстати новость о планах Volkswagen в отношении MAN SE далеко не нова. Эксперты, уже давно отмечали стремление этого концерна, объединится с MAN и Scania. На данный момент, Volkswagen уже является собственником 70.94% голосов в Scania. А тот же MAN, является владельцем 17.37% голосов.
Отзывы о автомобилях МАН
В ушедшем году, был сконструирован только один европейский концепт-трак MAN TG-X. Хотя раньше, ежегодно их выпускалось большое количество.
Хотя выглядит он очень скромно, на самом деле, в него заложена масса различных революционных технических решений. Так, например, создатели этой машины, решили сделать задние колеса односкатными, со сверх широкими шинами Super Single (SuSi), размерами 495/45 R22,5. В колеса этого грузовика, установлена система слежения за давлением, которая в случае его падения, подаст сигнал водителю. Конструкторы уверяют, что грузовик с такими достоинствами, легче управляется и расходует меньше топлива. Но тем не менее, SuSi не может быть внедрено в широкое распространение, так как эти шины стоят очень дорого и очень тяжелые по своему весу. Хотя, если и вправду когда-нибудь на помощь к водителю грузовика будут приезжать ремонтные службы, то проблема с заменой колеса будет пустяковым делом.
У этого тягача, мы отметили очень оригинальную подвеску заднего моста, которая оснащена центральным Х-образным рычагом от фирмы ZF. Благодаря этой конструкции, грузовик не нуждается в стабилизационных системах. Кроме того, грузовик оснащен всеми возможными электронными системами, которых настолько много, что нет смысла их перечислять. Здесь есть система динамической стабилизации ESP, ACC с двумя радарами контролирующими расстояние до машин, телекамера для слежения за разметкой Lane Guard, кондиционер (который работает даже при выключенном двигателе), систему телематики и т.д.
К сожалению, нас журналистскую братию за руль этого грузовика не пустили. И вызвано это в первую очередь тем, что пока что, эта машина существует только в одном экземпляре. Да и видимо внутри кабины сейчас еще полный бардак. Так ведь всегда бывает, когда машина служит передвижной лабораторией.
|