Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей Сааб, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Saab в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто Сааб с пробегом.
Saab Automobile AB является шведской компанией по производству легковых автомобилей. Штаб квартира фирмы находится в Трольхеттане. Датой рождения компании принято считать 1937 год, но изначально она производила не автомобили, а боевые самолеты. Конструирование автомобилей началось после Второй мировой войны, когда к одному из подразделений фирмы присоединилась группа инженеров во главе с Гунаром Лунгстремом. В итоге, начиная с 1946 года, компания конструирует и продает автомобили, первым из которых стала модель Saab 92.001, которая была выпущена в том же году. Уже в этом автомобиле стали заметны характерные черты, присущие именно этой марке, такие как аэродинамичный кузов, так как сказалось наследие самолетостроения, а также независимая подвеска. Самые первые модели оснащались двухпоршневыми двигателями, модели DKW, но, позже, конструкторы стали применять более мощные силовые агрегаты.
Три года спустя, разрботчиками был запущен первое поколение спортивных Саабов, представителями которого стали два автомобиля Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 году, появляется модель Saab 93, на котором появляется более мощные двигатели и бескамерные шины. В том же году, модельный ряд компании пополняется спортивным двухместным автомобилем, с кузовом, выполненным из стеклопластика - Saab Sonett. Модель Saab 95 и 96 стали продаваться весьма хорошо, что положило начало коммерческому успеху компании, начавшемуся с 60-х годов. Успех подогревался тем, что марка одерживала победы на крупных гоночных соревнованиях, проводившихся в середине 60-х годов.
Нельзя не отметить успехи компании, касающиеся разработок в сфере безопасности. Так, именно на автомобилях СААБ, в 1962 году появились ремни безопасности. Кроме того, на этих автомобилях впервые опробовались ударопрочные дверные балки и вентиллируемые тормозные диски. После 1971 года, не смотря на то, что череда побед в мировом первенстве ралли продолжалась, интерес фирмы к выпуску спортивных автомобилей угас. Последней спортивной машиной, которую выпустила компания, стала двухместная Saab Sonett II, да и та, предназначалась, исключительно для рынка Соединенных штатов Америки.
В 1989 году, контрольный пакет акций шведского автопроизводителя был выкуплен американским концерном Дженерал Моторс, что дало последнему выход на европейский рынок. В 1997 году, на автомобильном салоне в Детройте, была представлена совершенно новая модель Saab 9-5. Модель представляла собой явный скандинавский дизайн, с присущей только ему стильной простотой. Кроме того, машина имела легкий аэродинамичный дизайн, присущий всем автомобилям этой марки и делающих их легко узнаваемыми в потоке городских автомобилей. С 2000 года, компания перешла в полную собственность к американскому концерну. Но, во время финансового кризиса 2008 года, концерн вынужден был продать этот актив британской фирме Spyker. На основе этой сделки, будет сформирована новая компания Saab Spyker Automobiles. Пока дела у компании обстоят не очень хорошо, из-за долгов перед поставщиками, пришлось остановить сборочные конвейеры. Выход нашли, с помощью привлечения китайских инвесторов. Компания из Китая Pang Da Automobile Trade Co. приобретет 24 % Spyker за ?65 млн, а также выделит ?45 млн на финансирование и восстановление производства марки Saab. У компании СААБ существует развитая сеть дилеров по всему миру, она продает автомобили более чем в 50 странах мира. В России марка не так популярна, за период в 2009 году, было продано всего 368 автомобилей этой марки.
Новости Сааб
На прошлой неделе руководство компании Saab заявило о том, что завод, располагающийся в Тролльхеттене, вновь возобновил свою работу. Напомним, что ранее представители компании сообщали о 7-недельном простое конвейера из-за бедственного положения. Saab имел очень большие долги перед поставщиками.
Выйти из положения Saab удалось только после вмешательства китайского авторитейлера Pang Da Automobile Trade. Компании заключили сделку в конце мая, первый транш обошелся китайцам в 30 миллионов евро. Согласно официальным данным, чтобы полностью спасти шведского автопроизводителя понадобится порядка 100 миллионов евро
Стоит отметить, что представители китайской компании заявили, что даже, если производство автомобилей будет перенесено в Китай, завод в Троллхеттене нисколько не утратит своей значимости. Все говорит о важности спасения именно этого завода, и для этого будут брошены почти все силы обоих компаний.
Если ситуация нормализуется, Saab уже к концу этого года выйдет на прежнюю мощность, что даст все основания полагать о полном выходе из сложившейся финансовой «ямы».
Отзывы о автомобилях Сааб
За всю мою так сказать автомобильную карьеру через мои руки прошло достаточно большое количество моделей Saab. В итоге самой лучшей моделью для меня стала последняя выпущенная версия седана Saab.
Машина фиолетового цвета сразу выделялась из всего монотонного потока автомобилей. Одного беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, что Saab – это не только красивая внешность, но и достаточно резвый и динамичный внутренний мир.
Капот машины отличается своей большой длинной. Под ним на боку расположен мощный агрегат, который никогда мне не доставлял никаких проблем. При этом расходники, скажу я вам, подходят от «жигулей», что попросту не может не радовать. Конечно, говоря так, я имею в виду стоимость. Под конец, владел я последним Saab порядка 3 лет, стал барахлить впрыск, но такая проблема в принципе у всех подобных конструкций.
Подвеска у Saab достаточно простая, но в тоже время очень интересной конструкции. Чинил машину я почти всегда сам так, что могу с уверенностью говорить об этом. Спереди двойные рычаги, а вот сзади стоит тележка. Один раз пришлось поменять все шаровые, это обошлось мне в 80 долларов. После этого о шаровых больше не вспоминал. Замечу, что по подвеске я еще менял пружины, они, кстати, подходят от Волги.
По поводу коробки передач хочу сказать, что она не дурна. Всего три передачи, но такие длинные, мне очень нравятся. Что-то есть схожее с мустангом и камаро. Современные электронные «автоматы» не могут выдавать такие вещи. Со временем коробка не очень охотно начала переходить на повышенные передачи. Это давало мне приятную резвость во время старта.
Салон Saab тоже очень простой. Конечно, не обошлось здесь и без необычности. Большие кнопки, заметная ассиметрия, архаичные формы приборов – все это напоминает чем-то 60-е годы. Я меломан, поэтому расположение колонок и магнитолы меня полностью устраивало. Не могу сказать, что с магнитолой мне повезло, но что-то в ней точно есть.
На сегодняшний день Saab у меня нет. Расставался с ним неохотно, успел привыкнуть к хорошей езде.
Покупка и продажа, отзывы, новости, тест-драйвы, новинки Сааб