|
Обзор модели ВАЗ 2108
ВАЗ 2108 может гордо именоваться первым отечественным переднеприводным автомобилем в кузове хэтчбек. Модель является базовой для целого семейства «Самара». В принципе, новаторских для нашей автомобильной промышленности идей, в 2108 было множество. Именно на ней стали применять поперечное расположение силового агрегата, бесконтактное зажигание, тросовый привод сцепления, реечное рулевое управление. А также, именно на 2108 начала устанавливаться подвеска МакФерсон и пластмассовые энергопоглощающие бамперы.
Кроме того, была одна отличительная особенность, которая бросалась в глаза, даже без перечисления технических характеристик – оригинальная форма кузова. Понадобилось время, чтобы жители смогли привыкнуть к такому автомобилю, требовалось сломать их стереотипное мышление о том, как должен выглядеть советский автомобиль. Ведь, после прямоугольных форм, эта воспринималась, почти как спорткар. Впрочем, ее скоростные характеристики, в полной мере соответствовали спортивным стереотипам, машина действительно была очень мощная и динамичная, конечно, для того времени. Разгон до ста километров в час занимает 14 секунд, а максимальная скорость составляет 160 километров в час.
|