Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей Веспа, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Vespa в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто Веспа с пробегом.
Этот милый скутер является одним из самых легендарных транспортных средств в истории, символом восстающей из пепла итальянской автомобильной промышленности и возвращению к жизни после самого кровопролитного сражения в истории. Этот маленький шедевр был создан на фабрике Piaggio, которая была отстроена на пепелище разрушенной во время бомбардировок союзников фабрики Pontedera. В те времена, развитее автомобильного рынка было очень затруднительно, сказывалась подорванная экономика страны и разрушенные средства коммуникации, разбитые дороги.
Энрико Пьяджо, который был сыном основателя марки, наблюдая разруху, царившею в стране, решил оставить свою деятельность в авиастроительной компании, и сосредоточится на выпуске более насущного вида транспорта. По его замыслу, этот транспорт должен быть современным и доступным. Который заставит разрушенную Италию снова стать мобильной и вернуться к жизни. Разработку простого, надежного и доступного транспортного средства поручили талантливому авиационному инженеру Corradino D’Ascanio. От него требовалось создать транспортное средство, которое будет простым и легким в управлении, чтобы им, с одинаковой результативностью, могли управлять как мужчины, так и женщины. Оно должно быть небольшим, но при этом иметь место для пассажира, и не пачкать одежду водителя. Инженер, который ненавидел мотоциклы, решил сконструировать что-то принципиально новое. Включив всю свою фантазию, применив даже знания в аэронавтике, инженер создал транспортное средство на основе рамы, с переключателем передач на руле, и мотором, установленным на заднем колесе. Как он потом рассказывал, он представил человека сидящего в кресле, а потом пририсовал к нему колеса. Так родилась классическая модель скутера, в которой не было ничего лишнего. Облицовка, одновременно служила и рамой, заднее колесо крепилось, напрямую, на выходной вал коробки передач, а передняя вилка способствовала легкой замене колеса. В общем, транспорт получился функциональным и очень простым в обслуживанием.
С 1946 года, в цехе, в котором ранее собирались бомбардировщики, начали собирать стильные и красивые скутеры. В первый год их собрали 2 500, а через несколько лет, штамповали уже десятками тысяч. Первый скутер этой модели приводился в движение двухтактным двигателем, объемом всего 98 кубических сантиметров и мощностью в 3.5 лошадиные силы, при 4500 оборотах в минуту. Скутер мог развивать скорость до 60 километров в час. Успех этого скутера можно назвать феноменальным. К 1949 году, было выпущено 35 тысяч штук, а за первые 10 лет – 1 миллион единиц. В 1948 году, выпустили версию со 125 кубовым мотором, который назывался 150 GS, и стал легендарной моделью. В 1968 году была выпущена модель Primavera, а в 1978 РХ, который до сих пор выпускается в 125 и 150 кубовых вариантах.
Vespa, не смотря на свою простоту и незатейливость, можно назвать одним из величайших произведений мировой автомобильной промышленности. За все время выпуска, по всему миру разошлось уже 17 миллионов этих чудесных средств передвижения. Итальянский стильный и элегантный скутер стал воплощением свободы и независимости. Причем, вызывает крайнее удивление, что скутер, не смотря на то, что популярен уже больше половины века, не очень изменил свой дизайн за это время. Являясь надеждой для людей, в начале своего существования, со временем, этот скутер стал мобильным символом экономического бума, а далее, любимым средством передвижения свободной и революционно настроенной молодежи, в романтичные 60-70 годы.